- типы съемников
- Как выглядит съемник
- Что нужно для замены шаровой опоры
- Тип съемника — CLIN
- Винтовой распределитель
- Форма L-образного болта
- Универсальный самосборный съемник шаровых шарниров: инструкции и материалы
- Ручные съемники для шаровых шарниров с рычагом
- Альтернативный метод
- Советы для автовладельцев
- Запасные части
- Дополнительные рекомендации
- Строительство экстрактора
- Какой кронштейн с шарикоподшипником выбрать?
- Дизайн и функция
- Особенности съемников
- Пошаговые инструкции
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- «Нива Шевроле».
- Ланос
- Какой съемник лучше?
типы съемников
Рынок автомобильного инструмента предлагает широкий ассортимент таких съемников, которые можно разделить на два типа:
- Тип винта;
- Тип рычага.
Съемники винтового типа универсальны и могут использоваться практически на любом автомобиле.
Усилие создается путем ввинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надвигается на опорный выступ, и при завинчивании болт упирается в опорный штифт и выталкивает его из гнезда.
Рычажные съемники не менее эффективны, но они имеют большие размеры, поэтому подходят не для каждого автомобиля.
Например, таким съемником на ВАЗ-2107 можно снять верхнюю шаровую опору, но добраться до нижней будет невозможно из-за очень ограниченного пространства.
Для этого используется специальный съемник.
Суть работы рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, соединенных между собой посередине.
С одной стороны в них просверливаются отверстия и устанавливается натяжной винт.
Для выдавливания один рычаг помещается между рым-болтом и опорой, а другой рычаг — под штифтом.
При ослаблении болта концы рычага сходятся под действием соединительной оси, и штифт выталкивается.
Однако необязательно покупать съемник, его можно легко сделать дома из подручных средств.
Вот некоторые типы самодельных съемников для шаровых шарниров и поворотных кулаков.
Как выглядит съемник
Всего существует три типа съемников:
- рычаг
- шар
- клин (вилка с молотком).
Они отличаются по внешнему виду, но принцип действия у них одинаковый. Штифт выкручивается из гнезда с помощью молотка или путем вращения гайки. Съемник сконструирован так, что заполняет пространство между деталями, и когда вы поворачиваете его, вы слышите щелчок, который означает, что шарнир ослаблен и вы можете извлечь шаровой шарнир из гнезда.
Что нужно для замены шаровой опоры
Для ремонта вам понадобится набор инструментов, гаечные ключи, молоток и ломик. Для удобства стоит приобрести специальный съемник шаровых опор. Перед покупкой лучше всего проконсультироваться с продавцом.
Также рекомендуется приобрести металлическую щетку для очистки болтов и гаек от песка и грязи. И «Liquid Wrench», проникающая смазка с ингибитором ржавчины. Например, с помощью динамометрического ключа можно ослабить заклинившую гайку или болт и снизить вероятность их поломки.
Тип съемника — CLIN
Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к одному типу съемников, но является достаточно эффективным инструментом для вытаскивания болтов.
Для его изготовления вам понадобится только угловая шлифовальная машина или устройство с абразивным диском.
Заготовкой будет металлическая пластина размером со спичечный коробок.
Сначала придайте заготовке форму клина, для этого «шлифовальной машиной» или шлифовальным станком отшлифуйте металл так, чтобы профиль пластины был треугольным. Затем той же шлифовальной машинкой сделайте разрез посередине на 2/3 длины заготовки от вершины треугольника, то есть от тонкой стороны клина. Ширина разреза должна быть немного больше толщины опорного штифта, т.е. должно получиться что-то вроде скобы.
При необходимости к опорному штырю можно приварить металлический стержень, чтобы облегчить работу с клином в будущем.
Выдавливание штифта с помощью клина очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом кронштейна. Затем вбивается клин, в результате чего штифт выдвигается из паза.
Недостатком клина является повреждение ховера в процессе прессования. Поэтому клин следует использовать только при замене штифтов или насадок.
Не используйте клин для ремонта подвески и рулевого управления, не связанного с заменой шаровых компонентов.
Винтовой распределитель
Второй тип разжимного механизма, который можно изготовить из подручных материалов, — это винтовой расширитель. Он идеально подходит для замены шаровых шарниров на классических моделях ВАЗ.
Особенностью конструкции подвески этих автомобилей является то, что верхние и нижние опоры расположены симметрично относительно друг друга, а расстояние между ними невелико.
В домашних условиях его можно изготовить только с помощью дрели, или же вам придется обратиться к токарю. Этот съемник состоит всего из двух частей.
Для его изготовления вам понадобится квадратный или шестигранный стержень со сторонами в форме ключа длиной 17 или 19 см. С помощью дрели просверлите отверстие в квадратном или шестигранном стержне и нарежьте резьбу для винта диаметром 8 мм. Вкрутите винт и все — съемник готов.
Рассмотрим, как это работает на примере автомобиля ВАЗ-2107. Чтобы отжать верхний кронштейн, открутите контргайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем установите съемник, прикрученный к упорному болту между опорными штифтами.
Чтобы выжать штифт, используйте два гаечных ключа — один удерживает изготовленный корпус, а другой откручивает болт, пока штифт не выйдет из гнезда. После замены верхнего кронштейна проделайте то же самое с нижним кронштейном.
Форма L-образного болта
Третий тип съемного механизма, который вы можете сделать сами, также крепится болтами, но отлично себя зарекомендовал и позволяет работать на любом автомобиле.
Для его изготовления вам понадобится круглый металлический стержень диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.
Вам потребуется сделать L-образные заготовки с длиной плеч 5 см. Это означает, что вы берете стержень, отмеряете на нем 5 см, закрепляете его в тисках и сгибаете молотком на 90 градусов.
Нарежьте резьбу на длинной части прута и установите гайку.
Теперь вам нужно сделать стоп-бар. Его можно изготовить аналогично клину, показанному выше. Это означает, что мы берем пластину толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем выемку для штифта.
При желании можно уменьшить толщину пластины со стороны края, сняв слой металла. Самое главное — пластина должна входить в зазор между корпусом опоры и наконечником, но она не должна быть слишком тонкой, иначе она будет гнуться во время прессования.
С другой стороны сделайте отверстие от бортика для L-образной детали. Остается только поместить пластину на длинную часть стержня. Если длины резьбы недостаточно для выпрессовки оправки, можно подложить под гайку несколько шайб.
Этот съемник работает следующим образом: открутите гайку почти до конца, вставьте пластину в зазор между опорой и рым-болтом и поверните штангу так, чтобы короткий рычаг уперся в штифт.
Затем просто затяните гайку, при этом пластина будет служить упором, а стержень с коротким рычагом будет сжимать штифт.
Универсальный самосборный съемник шаровых шарниров: инструкции и материалы
Ремонтный аксессуар может быть изготовлен из трубки диаметром до 50 мм (толщина стенки 2-4 мм), двух шайб, соответствующих диаметру трубки. Вам также понадобится шпилька с гаечным ключом размера 24 или меньше и гайка.
Последовательность изготовления съемников универсальных шарниров своими руками:
- Отрежьте кусок трубы длиной 10 см.
- Прибейте гайку к шайбе, а шайбу к отрезку трубы.
- Отшлифуйте одну сторону болта (рабочего тела), чтобы придать ему коническую форму. Вбейте его в гайку.
- Теперь перейдите к противоположной, нижней стороне детали: прорежьте окно в стенке трубы.
- Сделайте выемку во второй шайбе немного больше, чем размер кронштейна.
- Совместите край с окном и приварите шайбу к трубе.
Теперь конструкция готова. Эстетическая отделка путем шлифовки и покраски.
Ручные съемники для шаровых шарниров с рычагом
Автомеханики имеют в своем арсенале множество съемников, которые опираются на рычаги.
Эти тяжелые и громоздкие варианты состоят из двух пластин (рычагов). Металлические полосы скреплены болтами посередине. Сделайте одну из частей на конце в виде вилки: эта часть заводится между проушиной и скобой. Другая часть будет находиться под прищепкой.
Затягивание болта сводит концы рычага вместе. Однако перед встречей они выполняют свою работу — выбивают уздечку.
Альтернативный метод
Наконец, можно выдавить опорный или сцепной штифт, даже если нет возможности сделать съемный механизм. Однако этот метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения штифта понадобятся ломик и молоток.
Лом используется в качестве рычага и должен быть расположен так, чтобы создать усилие, необходимое для освобождения скобы или бойка, например, поместив его между рулевой тягой и бойком.
После создания усилия с помощью ломика, используйте молоток, чтобы ударить им по корпусу кронштейна. Если все сделано правильно, штифт выскочит после 2-3 ударов.
Недостатком этого метода является то, что проушина подвески может быть повреждена молотком, поэтому рекомендуется использовать съемники, а не выбивать штифт молотком.
Советы для автовладельцев
Чтобы проверить состояние наконечника, попросите помощника повернуть рулевое колесо вперед-назад. При этом прислушайтесь к звукам стука. Для проверки наличия люфта можно использовать ломик. Если во время проверки вы услышите стук и если есть люфт, немедленно примите меры по устранению неисправности.
Опытные автовладельцы, неоднократно сталкивавшиеся с подобной ситуацией, советуют
- Храните автомобиль в сухом месте, так как детали подвержены повреждениям, если они постоянно влажные;
- Избегайте езды по бездорожью или плохо ухоженным дорогам;
- После завершения ремонта, особенно если ремонт выполнял другой человек, проверьте правильность затяжки болтов на колесе и заменяемых деталях;
- Покупайте оригинальные запасные части высокого качества у авторитетного поставщика;
- Отрегулируйте развал-схождение после завершения всех работ по днищу.
Управление автомобилем с неисправной системой рулевого управления может быть опасным для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому важно своевременно проводить ремонт автомобиля и прислушиваться к советам опытных автовладельцев.
Запасные части
Детали соответствуют VIN-номеру автомобиля, поэтому ошибки исключены. Однако на всякий случай стоит принять меры предосторожности и проверить шаровую опору во время диагностики. На некоторых автомобилях левая и правая точки поворота отличаются. При выборе производителя прислушайтесь к рекомендациям дилера. Соотношение качества и цены должно быть удовлетворительным. Шаровая опора является важным компонентом подвески, обеспечивающим безопасность дорожного движения, поэтому не стоит на ней экономить.
Левый и правый передние шаровые шарниры в Toyota Corolla EE90
В зависимости от производителя в комплект шарикоподшипника может входить набор новых крепежных болтов и гаек.
Очень важно! Старые муфты часто «запекаются», что затрудняет их удаление. Иногда их можно открутить, только деформировав. Срезанная резьба, обломанные болты, сорванные края — все это может привести к тому, что вам придется ехать в мастерскую для ремонта, оставив автомобиль в разобранном состоянии. Если в комплект не входят новые металлические изделия, спросите, где их можно купить и есть ли условия возврата, если они вам не нужны.
Дополнительные рекомендации
Затяните болты и гайки с указанным моментом затяжки с помощью динамометрического ключа. Информацию о моментах затяжки динамометрических ключей можно найти на специализированных сайтах. Если у вас нет динамометрического ключа и вы не собираетесь его покупать, будьте осторожны. Чрезмерное усилие может привести к срыву резьбы, а ослабление резьбы может поставить под угрозу безопасность. Убедитесь, что вы чувствуете меру.
При необходимости очистите разобранные болты и гайки металлической щеткой, нанесите «жидкий гаечный ключ» и смажьте графитовой смазкой. Это предотвратит появление разводов и облегчит дальнейшую работу.
После любого вмешательства в систему подвески рекомендуется провести регулировку на специальных станциях технического обслуживания.
Хорошо известно, что чем лучше качество шаровой опоры или пальца тяги, тем дольше срок их службы. Однако не всем известно, что чем дольше они служат, тем плотнее конусы компонентов прилегают к своим посадочным местам. И рано или поздно их приходится разлучать. Момент затяжки для винтов с шариковой головкой составляет приблизительно 10 кг/м. Легко подсчитать, что при такой затяжке конический штифт вдавливается в гнездо с усилием в несколько тонн. А поскольку тело штифта и гнездо имеют коническую форму, и между ними иногда скапливается влага, что приводит к коррозии, вынуть шаровой палец обратно не так-то просто.
Как это часто бывает, многие домашние мастера могут использовать газовую горелку и кувалду для решения проблемы. Однако после такого нехитрого ремонта может потребоваться замена всей подвески или отдельных ее частей. Поэтому, чтобы избежать потери времени, нервов и денег, советую использовать для ремонта более деликатные инструменты — специальные съемники. Однако в продаже их десятки, и перед автовладельцем, особенно начинающим, встает вопрос — какой из них выбрать?
Как самостоятельно изготовить съемник для шаровых опор и поворотных кулаков? Просто и бесплатно. Желаю вам всем хорошего дня!
В этой статье я хотел бы поделиться с вами очень хорошим самодельным приспособлением, а именно съемником для шаровых опор и поворотных кулаков.
Не знаю, подходит ли он для других автомобилей, но точно для ВАЗа!
Не так давно я заменял шаровой шарнир «дедовским» методом с помощью молотка, могу сказать, что это не очень удобно и быстро.
Посмотрел в интернете как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете посмотрел цены от 500 рублей и выше!
Эта самоделка займет около 30-60 минут, если у вас есть все необходимое.
И мы будем нуждаться:
- Внутренний диаметр трубы 45-50 мм, толщина не менее 2 мм, можно и больше!
- Две толстые шайбы, соответствующие диаметру трубы, можно также вырезать их из толстого металла.
- Гайка и болт, я использовал болт с гаечным ключом 24 мм, вы можете использовать меньшие.
Строительство экстрактора
Чтобы выжать шаровой шарнир из подвески, нужно приложить немало усилий. Некоторые автовладельцы просто бьют по валу кувалдой, рискуя повредить резьбу.
Для облегчения демонтажа был разработан съемник шаровых шарниров, который можно использовать для приложения силы без натяжения. Чтобы понять, как сделать инструмент своими руками, давайте рассмотрим различные конструкции:
На рисунке показан винтовой съемник сцепления.
- Палец шарового шарнира (1) плотно сидит в корпусе поворотного кулака (2).
- Кронштейн съемника (3) крепится к кулачку.
- Для оказания необходимого давления на штифт используется винтовой упор (4).
Преимущество такой конструкции заключается в том, что давление съемника на шаровой шарнир равномерно и направленно, что позволяет избежать деформации и повреждения узла. Недостатком является то, что его можно использовать только при наличии свободного пространства над зажимной гайкой.
Несмотря на сложность конструкции, такой съемник шарикоподшипников можно изготовить своими руками. Необходимы следующие детали:
- стальной лист толщиной не менее 4 мм;
- Болты с классом прочности 9,8 или выше;
- гайка или резьбовая втулка, выкованная на токарном станке;
- сварочный аппарат, углошлифовальная машина.
Конструкция и размеры съемника подбираются под конкретную шаровую опору, а крепление не является универсальным.
Если место установки шаровой опоры достаточно компактно, съемник можно изготовить из обрезков труб, заварив отверстия на концах заглушек. К одному из них приваривается контргайка.
Такая конструкция более надежна. Большинство коммерческих съемников изготавливаются по этой схеме.
Другой вариант — винтовой съемник для лестниц. Она состоит из стальных тяг, которые используются для удержания пружинных стяжек. Для приведения его в рабочее положение необходимо равномерно затянуть резьбовые шпильки, а зажимное усилие обеспечивается винтом.
С помощью этого съемника можно выпрессовать шарниры из своих мест в рычагах. Оснастка становится универсальной, если добавить набор втулок разного диаметра (вырезанных из стальных труб). Однако выдавить шаровой палец из кулачка невозможно.
Какой кронштейн с шарикоподшипником выбрать?
При выборе нового шарикоподшипника следует руководствоваться качеством изделия, репутацией производителя, и только в крайнем случае — ценой. На отечественные автомобили можно установить относительно недорогой новый компонент от российских производителей шаровых шарниров. Но выбор должен быть очень осторожным, недобросовестные продавцы часто под видом оригинальной детали выдают подделку, срок службы которой в два раза меньше, чем у оригинала.
Производитель | Стоимость | ресурсы | Функция |
БелМаг | 600 руб. | 70 000 км | Самый долговечный, самый популярный и самый востребованный производитель шарикоподшипников в бывшем Советском Союзе |
«Трек | 400 руб. | 60 тыс. км | Изготовлены из самых прочных материалов, способны выдерживать критические ударные нагрузки |
«Кедр | 390 руб. | 60 000 км | Поставляется в комплекте с антифрикционной смазкой |
Однако все вышеперечисленные производители ориентируются в первую очередь на автомобильные марки, такие как ВАЗ, ГАЗ и т.д. Владельцы иностранных автомобилей испытывают гораздо больше трудностей при выборе компонентов шасси. Установка некачественных деталей может привести к серьезным повреждениям подвески, что в будущем может повлечь за собой серьезные финансовые расходы.
Рекомендуется обратить внимание на следующих производителей:
производитель | Страна | Стоимость | Производительность | Специальность |
Febi | Германия | 700 руб. | 90 000 км | Возможно, это лучший вариант для импортного автомобиля. Отличительная особенность — использование технологии интегральной ковки при производстве — 700 руб. |
Sidem | Бельгия | 590 руб. | 85 тыс. км | Высококачественное изготовление, использование водостойкой смазки и пылезащитного чехла из хлоропропеновой резины |
Ниппартс | Япония | 490 руб. | 80 000 км | Хороший вариант для японских автомобилей, также выполненный из высококачественных материалов |
После приобретения нового экземпляра этой детали вы можете приступить непосредственно к замене шаровой опоры в вашем автомобиле.
Дизайн и функция
Задача узла шаровой опоры — надежно передать ступицу колеса на рычаг управления. Шарикоподшипник состоит из хвостовика с шариком, корпуса с шариком и пластикового вкладыша. Корпус шарового шарнира либо сваривается точечной сваркой из двух половин с коваными сферическими углублениями с отверстием для штифта в одной из них, либо представляет собой толстостенную металлическую обойму, в которую вставляется штифт, затем наносится основание, и кромка закатывается для предотвращения разборки конструкции. Иногда вставку не делают, а пространство между корпусом и шариком заполняют размягченным полиамидным пластиком. Для этого обычно используется экструдер. Он также используется в качестве основного оборудования при заполнении шарикоподшипников. Для защиты сопрягаемых поверхностей шаровых шарниров от воды и грязи сверху устанавливается резиновый пылезащитный чехол.
Пока пыльник цел, износ шарового шарнира практически отсутствует. Интенсивный износ шарового шарнира начинается, когда пыльник изнашивается и в нем задерживается грязь. Поэтому важно обращать внимание на пылезащитные экраны, так как своевременная замена поврежденного пылезащитного экрана продлевает срок службы оборудования.
Однако сварное соединение корпуса не является герметичным, поэтому вода может попасть внутрь корпуса даже при неповрежденной пылезащитной крышке. По этой причине, в случае сборки из двух частей, рекомендуется заполнять корпус литолом через фонарную часть.
Особенности съемников
Самое главное — знать, как правильно обращаться с каждым инструментом. Ведь каким бы технически совершенным ни было оборудование, его неправильное использование не только не облегчит работу, но и сделает невозможным выполнение даже самой простой процедуры.
Важно помнить, что перед снятием рулевых наконечников необходимо очистить соединение между пальцем тяги и поворотом рулевого кулака, а затем нанести проникающую смазку. Это облегчит извлечение штифта и предотвратит повреждение соседних деталей системы рулевого управления автомобиля. Это следует сделать за несколько часов до начала ремонтных работ, чтобы смазка могла полностью проникнуть в соединение.
Самодельный съемник тяг — это чрезвычайно полезное устройство, которое не только облегчает снятие пальцев тяг, но и защищает тяги от повреждений.
Пошаговые инструкции
Кронштейн для снятия шарового шарнира довольно сложный, но если вы будете следовать пошаговым инструкциям, то сможете сделать его самостоятельно:
- Используя тиски и молоток, согните стержень или болт так, чтобы оказалось, что одна рука короче другой примерно наполовину (одна сторона 5 см, а другая 10-12 см);
- нарезать резьбу на длинной стороне стержня с помощью плашки;
- вырезать отверстие в металлической пластине, которая будет использоваться специально для опорного штифта;
- согнуть деталь в форме клина, чтобы ее можно было вставить
- установите готовый клин на стержень и накрутите на него гайку, но так, чтобы она могла скользить по болту.
Готовое приспособление подходит для аварийной и плановой замены шаровых шарниров на автомобилях «Жигули» и «Ланос», а также некоторых иномарках.
Изготовленный съемник не является универсальным и не может быть использован для различных узлов, но если у вас получится сделать его с первого раза, последующие варианты окажутся намного проще.
1) Для начала вам понадобится шайба толщиной не менее 5 мм (лист железа соответствующей толщины).
2. зажмите шайбу в шайбах и сделайте кромку шириной до 2 см.
3. также необходимо использовать гаечный ключ 19 мм.
(4) Гайка приваривается к железной пластине, предварительно просверлив отверстие под болт (в этом случае используйте готовую шестигранную гайку, обрезанную до необходимых размеров).
Затем возьмите кусок трубы. Труба должна быть диаметром 50 мм и длиной 55-60 мм. Сделайте пропил в трубе шириной 42 мм и глубиной 45 мм.
6. обнажите подготовленную трубу до надреза через шайбы толщиной не менее 1 мм. Это необходимо для обеспечения зазора между трубой и шайбой для качественной сварки и заполнения шва металлом. Соберите трубу и шайбу с насечками, как показано на рисунке. 7.
(7) После сварки трубы и шайбы, снимите шайбы и хорошо заварите шов.
8 Затем приварить гайку к трубе. 9.
9. после сварки обрежьте острые края шайбы.
10. Выглядит готовый съемник:
ВАЗ 2109
Неразобранный шаровой шарнир «девятки» достаточно длинный. Однако ударные нагрузки на дороге приводят к износу шарнира: обычно это происходит через 50-60 000 км. Съемник шаровых опор для ВАЗ 2109 можно изготовить самостоятельно по принципу «вилки»:
- Возьмите металлический круг длиной 14-16 см в качестве основы для ремонтного устройства.
- Вырежьте в нем край шире, чем ваш палец.
- Ковать двойную форму с помощью ковки.
- Приварите в центре основания колышек для забивания.
Самодельный шариковинтовой экстрактор
Закалите оснастку, запекая в духовке, а затем охладите в воде.
ВАЗ 2110
Шаровой шарнир Tens соединяет рычаг и поворотный кулак. Если после подозрительного стука подвески начинается ранний износ шин, наблюдается люфт колес — пора заменить кронштейн.
Предварительно подготовьте собственный съемник шаровых опор для ВАЗ 2110:
- Возьмите два толстых куска металла в качестве рычагов. Однако удобнее будет использовать старый гаечный ключ вместо одной пластины: это передняя часть изделия.
- Поместите рукав посередине между бретелями, как булавку для одежды.
- За рукавом просверлите отверстия в рычагах для булавок для одежды.
Когда вы поместите гаечный ключ между проушиной и шаровым шарниром и начнете вкручивать штифт, концы рычагов сойдутся, и штифт будет извлечен.
«Нива Шевроле».
Ослабленные и незакрепленные пыльники приводят к быстрому повреждению шаровых шарниров на автомобиле Niva Chevrolet.
Снять и заменить детали на автомобиле «Нива Шевроле» своими руками поможет съемник шаровых шарниров. Лучше всего подойдут винтовые конструкции:
- расширитель;
- L-образная;
- из угловых скобок.
В опросе, проведенном в социальных сетях автовладельцами, L-образная конструкция была признана лучшим съемником для «Шевроле», а алгоритм ее построения уже известен.
Ланос
Для снятия поворотных кулаков и ШО этого автомобиля, а также Renault Logan и Газель, можно изготовить оригинальный съемник для шаровых шарниров из неожиданного материала — наконечника от старого гидроцилиндра.
Размеры детали: внешние размеры — 9,0 x 9,5 см, диаметр отверстия — 5 см. Подготовьте шуруп длиной 8 см.
Процедура изготовления съемного механизма шарового шарнира в модели Lanos:
- Подготовьте основание: отрежьте резьбовой выступ с винтом от проушины. С противоположной стороны отрежьте кусок металла так, чтобы получилась скоба. Его края будут располагаться под корпусом шара.
- Просверлите отверстие диаметром 14,5 мм в центре того места, где вы вырезали выступ.
- Обрежьте нить через это отверстие.
- Закрутите винт подачи.
Тяжелый объект завершен.
Какой съемник лучше?
На видео вы можете увидеть несколько вариантов съемников шаровых опор, среди которых винтовые съемники считаются лучшими, но только они должны быть выполнены качественно.
Его вилочный аналог универсален, поскольку его можно использовать не только для шаровых шарниров, но и для снятия рулевых насадок. Однако его действие может оказать негативное влияние на пылезащитные экраны.
Бывают сложные случаи, когда необходимо работать съемником и молотком в тандеме: сначала используется винтовое изделие для захвата опор, а затем необходимо использовать кувалду.
- https://AutoTopik.ru/sovet/1120-semnik-sharovyh-opor-svoimi-rukami.html
- https://dsp-market.ru/avto/samodelnyj-semnik-rulevyh-nakonechnikov.html
- https://avtotop.info/semnik-sharovyh-opor-universalnyj-svoimi-rukami/
- https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/cemnik-sharovyh-opor-svoimi-rukami/
- https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/semnik-sharovyh-opor.html
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/kak-rabotaet-semnik-sharovyh-opor.html
- https://instanko.ru/drugoe/semnik-sharovyh-svoimi-rukami.html
- https://remontautomobilya.ru/semnik-sharovyx-opor-svoimi-rukami-instrukciya-i-materialy.html