Как проверить ШРУС автомобиля и определить его неисправность

Названия некоторых автомобильных узлов — не более чем непонятные слова для большинства современных автовладельцев. То же самое относится и к трансмиссиям CVT. Однако другая часть владельцев, узнав больше об этих компонентах, потратила значительные средства на их ремонт или замену. В этой статье мы обсудим, что включает в себя замена переднего внутреннего шарнира CVT.

Наружный и внутренний ШРУСы: различия и характеристики

Симптомы разрушения внутреннего и наружного шарнира C.V.

Поэтому, прежде чем приступить к осмотру шарниров КВ, необходимо учесть несколько особенностей. Во-первых, суставы могут быть внутренними или внешними. Поэтому они редко выходят из строя. На самом деле, именно внешний шарнир ШРУСа чаще всего выходит из строя. Однако нельзя исключать, что, например, левый внутренний коленный сустав или правый внутренний коленный сустав не являются проблемными.

Поэтому неопытному водителю внутренний и внешний ШРУСы могут показаться одинаковыми. Фактически, они отличаются по конструкции, имеют разные нагрузки, разные режимы работы, да и сами симптомы их отказа несколько отличаются. Давайте перейдем к делу.

  • Конструкция наружного и внутреннего ШРУСов несколько различается из-за разных режимов работы этих шарниров. Внешний ШРУС соединяется со ступицей, и его основная функция заключается в передаче крутящего момента при любых углах поворота или развала колеса.
  • С другой стороны, важно, чтобы внутренний ШРУС компенсировал несоосность коробки передач и приводного вала и тем самым частично разгружал наружный ШРУС. В то же время внутренний ШРУС обеспечивает полную «целостность» вала, подвергающегося длительным ходам подвески. Другими словами, это внутренний шарнир CV, который позволяет слегка удлинить или укоротить приводной вал при определенных условиях.
  • Визуально, внутренний корпус шарнира CV больше, чем внешний шарнир CV. Это позволяет обойме внутреннего ШРУСа двигаться вместе с валом и шариками в обойме по направляющим. Внутренний шарнир КВ также может поворачиваться на угол, хотя он меньше, чем у наружного шарнира КВ.  С другой стороны, наружный ШРУС жестко крепится к валу и в большей степени отвечает за способность вращаться.  В некоторых автомобилях наружный шарнир настолько прочно прикреплен к валу, что для его снятия его приходится срезать.

Обратите внимание на наличие специальной смазки в зазоре соединения. Эта смазка защищает деталь от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, что смазка, не подходящая по свойствам и типу, не может быть использована для ШРУСа. В этом случае шарнир постоянной скорости будет быстро поврежден.

Также обратите внимание, что переднеприводные автомобили имеют поперечный двигатель, т.е. коробка смещена влево. В результате левый приводной вал будет короче правого. Более длинный правый приводной вал не всегда является массивным. Существуют варианты, когда он состоит из двух частей, соединенных подвесным подшипником.

Отдельно следует отметить, что на некоторых автомобилях в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не обычный тип шарнира, рассматриваемый в данной статье. В любом случае, принцип работы штатива схож и принципиальных отличий нет.

Причины разрушения CV сустава

Шарнир CV может быть поврежден даже в новых автомобилях с минимальным пробегом. Существует несколько причин поломки, как из-за отсутствия ухода, так и из-за неправильного использования:

  • недостаточная смазка — старая смазка может вымыться или высохнуть, в этом случае металл, лишенный смазки, будет изнашиваться;
  • неправильная установка;
  • Повреждение пылезащитного кожуха — каждая единица оборудования защищена пылезащитным кожухом, который предотвращает загрязнение. Если он поврежден, внутрь попадают пыль и вода, что ускоряет износ устройства;
  • Тяжелая буксировка и агрессивное вождение — эти факторы увеличивают нагрузку на суставы, поскольку им приходится воспринимать большее усилие;
  • Низкое качество — если компонент не является оригинальным или изготовлен с дефектами, это сокращает срок его службы;
  • Повреждение — причиной повреждения шарового шарнира может быть авария, наезд на выбоину или езда по неровной дороге;
  • люфт шарикоподшипников — колеса, установленные ненадежно, создают большую нагрузку на компоненты;
  • естественный износ.

Чтобы продлить срок службы компонента, не перегружайте его быстрым ускорением, регулярно смазывайте его и проводите техническое обслуживание. Тогда сборка прослужит дольше, но со временем все равно будет разрушаться.

Как проверить шарнир CV

Некоторые автовладельцы не обращают внимания на шарнир CV до тех пор, пока не возникнет серьезная проблема, и они не смогут ее игнорировать. Часто это происходит из-за незнания особенностей проверки шарнира CV в автомобиле.

Вкратце, это специальный шарнир, предназначенный для передачи крутящего момента от коробки передач автомобиля (будь то автоматическая коробка передач или раздаточная коробка) к колесам. В переднеприводных или полноприводных автомобилях передача происходит с минимальными потерями даже при значительных изменениях угла поворота.

Неисправность трансмиссии CVT может привести к блокировке колес во время движения, что может стать причиной серьезной аварии. Поэтому важно знать, как проверить шарниры CVT, и периодически проводить их проверку.

Как проверить износ ШРУСов — Причины и симптомы износа ШРУСов

ШРУС (также называемый гранатой) никогда не выходит из строя сразу, за некоторыми исключениями. Основными причинами отказа шарнира CV являются

  • Отсутствие или недостаточная смазка.
  • Повреждение пылезащитного кожуха, в результате чего грязь и вода попадают внутрь детали и ускоряют износ.
  • Низкое качество запасных частей.
  • Агрессивное вождение с резкими стартами и торможениями, полный поворот руля в одну сторону, буксировка тяжелых прицепов.
  • Механические повреждения при езде по неровностям.
  • Естественный износ.

Перед осмотром неисправного ШРУСа обратите внимание на любые факторы, которые могут указывать на проблему:

  • Хруст в наружном шарнире при повороте с полностью вывернутым рулевым колесом при старте.
  • Дребезжание и вибрация внутреннего шарнира при движении прямо — сначала при проезде неровностей, затем при движении по ровной дороге.
  • Появление жирных пятен на сальниках.
  • Появление незначительных рывков при старте и ускорении, особенно при нормальной работе двигателя, сцепления и коробки передач.

Обратите особое внимание на хруст, который является признаком критического износа ШРУСа и сигналом к немедленной замене.

Как проверить внутренний CV-шарнир, не снимая его?

Существует несколько способов проверки внутреннего ШРУСа без разборки автомобиля. Первый требует наличия участка дороги с неровностями таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной автомобиля.

Весь процесс проверки шарнира CV в этом случае состоит из нескольких этапов:

  • Разгоните автомобиль до скорости 15-20 км/ч.
  • Затем проедьте по кочке с одной стороны и послушайте.
  • Повторите процедуру, наезжая на кочку другой половиной автомобиля.

На наличие дефекта указывает стук в области крепления ШРУСа, а также повышенная вибрация при дальнейшем ускорении.

Другой способ проверить, какой внутренний шарнир КВ трескается, — поставить автомобиль на домкрат. Процесс проверки состоит из следующих этапов:

  • Весь автомобиль или его передняя часть разгружается, чтобы создать критический угол и максимальную нагрузку на внутренний ШРУС.
  • Запустите двигатель и плавно нажимайте на педаль газа, пока колеса не начнут вращаться.
  • Внимательно прислушайтесь к стороне, с которой исходит аномальный звук, это поможет определить, справа или слева выходит из строя ССС.

Используя эти методы, можно проверить внутренние швы без дополнительных затрат. Однако более информативно проверить его на станции техобслуживания, если у вас есть такая возможность.

Как проверить наружный ШРУС, не снимая его?

Существует один простой способ проверки наружного ШРУСа без дополнительных затрат и с минимальными временными затратами.

Просто найдите ровную площадку, по которой вы сможете проехать, никому не мешая. Затем сделайте следующее:

  • Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
  • Начинайте двигаться плавно и слушайте внимательно.
  • Повторите ту же процедуру, поворачивая колесо в противоположном направлении.

Также очень легко проверить, какой именно шарнир ШРУСа скрипит. Если вы повернете руль вправо, треск может появиться на левом шарнире, и наоборот.

Почему хрустит наружный шарнир КВ?

Видео Замена левого наружного ШРУСа

Опытные водители способны определить место поломки на слух. Этот навык приобретается со временем, но перепутать CRUCK с чем-то другим невозможно.

Чтобы понять природу этого характерного шума, важно вспомнить, как строится CVR. Задача CVA — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, пока угол между осями постоянно меняется.

Это связано с необходимостью не только вращать ведущее колесо, но и обеспечивать его движение вверх и вниз на пружине.

ШРУС состоит из следующих основных компонентов:

  • внешний корпус в форме чаши с шестью полукруглыми канавками на внутренней стороне и полуосью на внешней стороне;
  • внутреннее кольцо в виде сферического кулачка, а также шесть канавок и шлиц для полуоси;
  • Между внутренними стенками чаши и ободом находятся шесть шаров в клетках.

Все компоненты настолько точны, что собранные детали не имеют люфта. Обод передает усилие через шарики на корпус и вращает его, а движение шариков в канавках позволяет изменять угол между половинками.

Со временем в местах контакта с мячом происходит износ и появляется люфт. Свободное движение шариков (перекатывание) создает звук, очень похожий на хруст.

Учитывая, что CVR устанавливаются на каждом колесе, в случае появления каких-либо симптомов трудно определить, внутренний или внешний, правый или левый CVR трется.

Как проверить разобранные CVR

Простой способ проверки разобранных ШРУСов — очистить их от смазки и провести тщательный визуальный осмотр. Особенно на рабочих поверхностях — пилах, клетках. Не должно быть трещин, зазубрин, вмятин и других признаков износа.

Поврежденный ШРУС подлежит замене, так как его металлические части не подлежат восстановлению. При крайней необходимости их можно поменять местами, что создаст нагрузку на еще не изношенные поверхности и даст некоторое время до замены деталей. Новые ШРУСы после установки должны быть заполнены новой смазкой и закрыты пылезащитным чехлом.

Каков риск повреждения сустава?

Соединения цилиндров не всегда можно отремонтировать, даже если поврежден только один из пыльников. В большинстве случаев они не ремонтируются производителем; в случае износа или повреждения передний внутренний ШРУС должен быть заменен на новый.

Однако сильный износ или поломка переднего шарнира может привести к более серьезным проблемам на некоторых автомобилях. Дело в том, что выпадающие из роликовых подшипников иглы проникают в картер коробки передач и, поднимаясь вместе со смазочной жидкостью, шлифуют шестерни. Последствия в этом случае просто катастрофические.

Гомокинетическое разрушение суставов

Если вовремя не заменить передний внутренний ШРУС, он может заклинить, что приведет к поломке полуоси и сделает дальнейшее движение невозможным. Опасности, связанные с этой ситуацией, очевидны.

Чтобы избежать проблем, передние внутренние и внешние чехлы шарниров следует проверять каждые 5000 км. При подозрении на утечку лучше всего заменить пыльники на новые и одновременно смазать их. Если во время движения произошел прокол шины, немедленно обратитесь в сервисный центр или выполните эту операцию самостоятельно.

Профилактика разрушения суставов CV

В первую очередь следует проверить состояние резиновых сапог на шарнирах CV. Производитель обычно рекомендует заменять ШРУСы, если их крышки повреждены.
Однако на практике, если в гранату еще не попали песок и вода, иногда можно обойтись без тщательной промывки и замены смазки.

Производитель обычно оговаривает, что в случае повреждения защитных элементов необходимо заменить сами шарниры.

Также следует обратить внимание на то, насколько прочно прикреплены зажимы к щитам. Правильно затянутый зажим предотвратит скручивание корпуса на корпусе петли.
В целом, следует взять за правило проверять состояние защитных щитков (часто называемых пыльниками) при каждой подходящей возможности — при замене колеса или в автосервисе, где проводилась замена масла.
Несмотря на то, что мы рассмотрели работу шарнира, используя в качестве модели привод ВАЗа, принцип работы таких узлов достаточно схож, даже если на автомобиле не установлен «известный» ШРУС, рассмотренный выше, а часто устанавливается как стойка внутреннего шарнира.

Симптомы недостаточности внутреннего сустава C.V.

Внутренний шарнир является одним из основных приводных механизмов автомобиля, поэтому все компоненты этого узла должны быть изготовлены из высококачественных материалов. Срок службы компонентов обычно высокий. Однако практика показывает, что этот механизм по разным причинам преждевременно изнашивается. Это происходит даже с машинами, которые недавно покинули сборочный цех.

Причины этого могут быть самыми разными:
1. низкое качество или даже полное отсутствие смазки на компонентах;
2. совершенно низкое качество материалов, используемых в конструкции муфты CV, а также использование контрафактных или некачественных запасных частей;
3. грязь и вода попали в механизм из-за неисправной пылезащитной крышки;
4. плохое покрытие наших дорог, агрессивное вождение транспортных средств на этих дорогах;
Несвоевременное приобретение и замена запасных частей. Несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства, указанных в руководстве пользователя.

Первоначальный диагноз основывается на поверхностном осмотре механизма. Можно обнаружить треснувшую пылезащитную крышку и наличие характерного звука (скрипа). Для более детальной диагностики необходимо разобрать ШРУС. Яма или высокая эстакада — хорошее место для проведения такой диагностики, но в редких случаях, когда это невозможно, можно использовать и домкрат. Провести диагностику суставов самостоятельно не так уж сложно.

Типичными неисправностями являются:
1. характерный шум (хруст), знакомый многим водителям. Симптом — изношенные шарики. Они настолько изношены, что свободно катятся в пазах. Он особенно слышен при прохождении поворотов, резком ускорении или при преодолении препятствий;
2. люфт вала. Чтобы определить люфт, возьмитесь рукой за полуось и перемещайте ее в разных направлениях. Если в механизме имеются дефекты и износ, в рабочей зоне шарнира будет ощущаться значительный люфт.
Если шарнир неисправен, то в рабочей зоне шарнира ощущается значительный люфт. 3;
4. грязь, вода, песок и все остальное, что может быть на трассе, попадает в соединение и в конечном итоге вызывает повреждение.

Определите хруст из наружного ШРУСа.
Выберите ровную площадку для движения автомобиля. Выверните колеса до упора в одну сторону и резко троньтесь с места. Это создает большую нагрузку на сустав, и если он поврежден, вы услышите знакомый звук. Вы можете слушать его в одиночку (с открытыми окнами) или с помощником, который должен находиться рядом с рулевым колесом во время движения автомобиля. Второй случай особенно полезен для диагностики правого сустава, так как звук доходит до водителя с худшей скоростью. Однако такие процедуры можно выполнить в дороге или в полевых условиях, чтобы избежать хлопот и поиска дополнительного испытательного полигона.
Если вы повернете автомобиль влево, правый внешний CVD начнет потрескивать, а если вы повернете его вправо, то потрескивать будет левый CVD. Это связано с тем, что в этот момент правые шарниры испытывают наибольшую нагрузку, так как на них приходится наибольший вес автомобиля и значительный крутящий момент. И чем больше нагрузка, тем громче звук. Однако в редких случаях бывает наоборот. Поэтому стоит прислушаться к тому, откуда исходит шум — снаружи автомобиля.

Как изгибается внутренний шарнир CV.
Внутренние суставы CV диагностируются по-другому. Чтобы проверить, какой ШРУС поврежден — левый или правый — найдите прямую дорогу с большой выбоиной и проедьте по ней. Если он поврежден, он будет «стучать».
Опишем еще один интересный метод определения развала внутреннего CV шарнира, который заключается в том, что мы не тянем за колеса, а значительно нагружаем заднюю часть автомобиля (сажаем много людей, загружаем багажник), т.е. заставляем переднюю часть автомобиля приподняться, а ось внутреннего CV шарнира максимально согнуть. Если при движении в этом положении слышен хлопающий звук, это один из симптомов неисправности упомянутого узла.
При нормальной эксплуатации не рекомендуется ездить с высоко поднятой передней частью автомобиля, т.е. не перегружайте заднюю часть автомобиля. Обратите внимание на пружины амортизаторов, проставки.

Универсальный метод диагностики.
Мы представляем алгоритм другого универсального варианта, как проверить, какая «граната» хрустит. Действуйте в следующем порядке:
Установите колеса автомобиля прямо.
Снимите одно из передних колес с помощью домкрата.
Затяните ручной тормоз и поставьте машину в нейтральное положение.
Запустите двигатель, выжмите сцепление, включите первую передачу и медленно отпустите сцепление, т.е. «поехали» (при этом будет вращаться вывешенное колесо).
Медленно нажимайте на педаль тормоза, это создаст естественную нагрузку на сустав. Если один из внутренних «шарниров» поврежден, в это время слева или справа будет слышен знакомый стук. Если внутренние ШРУСы в порядке, автомобиль начнет останавливаться.
Поверните рулевое колесо до упора влево. Медленно нажимайте на педаль тормоза. Если внутренняя «граната» неисправна, она будет продолжать стучать. Если наружная левая CVA также повреждена, она также будет издавать стучащий звук.
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Выполните ту же процедуру. Если при повороте рулевого колеса вправо слышен стук, значит, поврежден правый наружный шарнир.
Не забудьте поставить автомобиль в нейтральное положение, выключить двигатель и дождаться полной остановки колеса, прежде чем опускать автомобиль на землю.
При выравнивании колес и диагностике ШРУСов важно соблюдать меры предосторожности, в частности, не забывать о ручном тормозе, а еще лучше — подложить под колеса противооткатные упоры.

Если автомобиль начнет дергаться и динамика изменится, вы будете знать, что имеется дефект шарнира. В таком состоянии лучше не садиться за руль автомобиля.

Шарнир постоянной скорости, также называемый «гранатой», является составной частью системы трансмиссии переднеприводного автомобиля. Его основная задача — непрерывная передача вращения от трансмиссии к колесам под разными углами. Хотя все трансмиссии CVT работают по одному и тому же принципу, они имеют различные конструктивные особенности в зависимости от модели автомобиля. Различные условия эксплуатации также приводят к различиям между наружным и внутренним шарнирами CVT.

Какой тип смазки следует использовать для шарниров CVT?

Основной функцией смазочных материалов, используемых для ШРУСов, является защита от трения и предотвращение коррозии. Смазка также должна быть инертной на пластиковых пылезащитных колпачках, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи в механизм. Следующие смазки отвечают большинству вышеперечисленных требований:

Симптомы недостаточности внутреннего сустава C.V.

1. литиевая смазка. Это вязкие, желтоватые смазки, которые становятся еще гуще при низких температурах и трудно поддаются нанесению. Они способны значительно снизить трение и напряжения, действующие на детали шарниров, защитить их от влаги и нейтрализовать случайно попавшие загрязнения. Единственный их недостаток — способность растворять некоторые виды пылеудалителей, изготовленных из органических полимеров. Одним из представителей этого типа смазки является отечественная Литол-24, которую заменяют через 100 000 км пробега.

Симптомы недостаточности внутреннего сустава C.V.

2. смазки на основе дисульфида молибдена. Более универсальные смазки, отличающиеся повышенной коррозионной стойкостью. Их состав характеризуется меньшим содержанием органических кислот, что снижает их агрессивность по отношению к полимерным продуктам. Такие смазки рекомендованы для использования в ШРУСах всех производителей автомобилей. Их главный недостаток — восприимчивость к попаданию влаги при нарушении герметичности пылезащитной крышки, в результате чего смазка теряет свои свойства. Отечественные производители выпускают смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, под общим названием Cylinder Joints-4. 3.

Симптомы недостаточности внутреннего сустава C.V.

3. Барная смазка. Он противостоит проникновению влаги в механизм, эффективно защищает от коррозии и инертен к любым полимерам, из которых изготовлены пылезащитные экраны. Его основным недостатком является плохая устойчивость к низким температурам. В настоящее время из-за высокой стоимости эта смазка не получила широкого распространения. Все отечественные соединения, произведенные по этой технологии, обозначаются как ШРБ-4.

Следующие продукты не рекомендуются для защиты шарниров ШРУСов, даже если они рекомендованы дилерами:

  1. Графитовые смазки, так как они предназначены для использования в подшипниках, а при использовании в ШРУСе их срок службы не превысит 25 000 км.
  2. Углеводородные смазки, включая вазелин, поскольку они разрушаются при температуре выше 45o C и через некоторое время растрескиваются.
  3. Смазки на основе кальция и натрия, поскольку их нельзя использовать в узлах с высокими механическими нагрузками, приводят к выходу из строя шарниров через 15-30 000 км пробега.
  4. Соединения на основе цинка или железа.

При замене смазки шарнирных соединений руководствуйтесь руководством по эксплуатации автомобиля и самой смазкой. Его следует заменять планово каждые 100 000 км, а также при установке нового ШРУСа или пыльника.

Что вам понадобится для замены шарнира ШРУСа

Что необходимо для замены стандартного сустава?

Планируете ли вы самостоятельно заменить «шарнир» (независимо от того, внутренний он или внешний)? Убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • молоток, отвертка, плоскогубцы, домкрат;
  • Набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • скамейка запасных;
  • ломом или достаточно длинной трубой.

Вам также понадобятся новые фланцы, пыльники, ступичная гайка с фиксатором и смазка. Эти расходные материалы обычно поставляются вместе с новой «гранатой».

Замена внутреннего ШРУСа

Симптомы отказа внутреннего сустава C.V.

Поврежденный внутренний ШРУС может взорваться во время движения и не дать автомобилю двигаться. Чтобы избежать повреждений и непредвиденных расходов, устройство следует заменить при первых признаках поломки. Все работы должны выполняться в специализированной мастерской, так как они требуют определенных знаний и навыков. Но при наличии необходимых инструментов, достаточного опыта и уверенности в себе водитель может сделать все сам в гараже.

Перед заменой необходимо подготовить следующие запасные части:

  1. Сама петля.
  2. Пылезащитный колпачок с новыми фланцами.
  3. Смазка.
  4. Гайка ступицы.

Процедура замены выполняется следующим образом:

Признаки разрушения внутри-центрального сустава

1. автомобиль поднимают со стороны заменяемого ШРУСа или устанавливают на домкрат, после чего из коробки передач сливают масло.

2. открутите гайку ступицы и снимите колесо.

Признаки разрушения внутри-центрального сустава

Отсоедините стойку от поворотного кулака и установите шаровой кронштейн.

Признаки разрушения внутреннего тазобедренного сустава

4. снимите тормозной диск с суппортом со шлицов и отложите узел в сторону.

Признаки недостаточности внутреннего медиального сустава

5. отсоедините внутренний ШРУС от шлицов с помощью металлической направляющей и молотка. 6.

Предупреждающие признаки неисправности внутреннего шарнира

6. снимите весь приводной блок снаружи.

Предупреждающие признаки неисправности внутреннего шарнира

7. снимите фланцы пыльника, пылезащитный колпак и поврежденный шарнир ШРУСа после того, как приводной блок будет зажат в тисках.

8. впрыскивание смазки в новый шарнир CV.

Установите на место пылезащитный колпачок и насадите шарнир на шлицы. 10.

Предупреждающие признаки неисправности внутреннего шарнира

10. Установите зажимы на пылезащитный колпачок.

11. установка собранного привода в коробку передач. После попадания в шлиц раздается «щелчок», а затем привод приводится в движение.

Признаки недостаточности внутреннего прикорневого сустава

12. Сборка выполняется в обратном порядке.

Описанный способ позволяет заменить внутренний шрус всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Lada Priora, Kalina, Granta, Vesta и большинства иномарок.

Источники

  • https://4x4privod.ru/priznaki-neispravnosti-shrusa-diagno/
  • https://nahybride.ru/hodovaya-chast/kak-proverit-shrus-na-ispravnost
  • https://LakkRoll.ru/kak-proverit-ispravnost-snyatogo-privoda/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-perednego-shrusa/
  • https://autobryansk.info/priznaki-neispravnosti-vnutrennego-shrusa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили стать и ремонт