Как самостоятельно удалить жидкость из гидроусилителя руля: инструкции

как прокачать насос гидроусилителя руля
Оглавление

  1. Признаки неудачи
  2. Самостоятельная промывка охлаждающей жидкости
  3. Дальнейшие действия
  4. Буксировочный крюк для Renault Duster: какой купить и как установить самостоятельно
  5. Масло для двигателя с большим пробегом: стоит ли его менять
  6. Стоит ли накачиваться?

Эта статья создана специально для владельцев автомобилей с гидравлическим управляющим клапаном и для тех, кто планирует приобрести его в будущем. Мы обсудим, как прокачать гидроусилитель руля, что для этого нужно и сможете ли вы выполнить эту работу самостоятельно.

Практика показывает, что прокачка проводится при замене гидравлического масла и при обнаружении признаков переполнения и неисправностей. Такая необходимость обычно возникает в результате сбоев или после обычного ремонта гидравлической системы. Например, откачка часто выполняется после замены стойки.

Если воздух, попавший в систему, не удаляется, производительность силового агрегата снижается и могут возникнуть дополнительные неисправности. В частности, может потребоваться замена насоса, который невозможно восстановить.

насос гидроусилителя руля

Предупреждающие знаки

В Интернете можно найти множество видеороликов и материалов, посвященных проблеме гидроусилителя руля и неисправностям в автомобилях различных типов, классов и размеров.

Поэтому не стоит удивляться, если вам будут задавать вопросы о прокачке системы гидроусилителя руля:

  • На КАМАЗе;
  • На Шакмана;
  • ЗИЛ 130;
  • На «Волге» (ГАЗ 31105);
  • На Scania;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Qashqai;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Ford Focus;
  • Нива Шевроле;
  • Volkswagen Passat B3
  • Toyota Avensis
  • Skoda Octavia;
  • Renault Logan и т.д.

Система автомобильного усилителя руля может засориться по вышеупомянутым причинам, связанным с неисправностями или конструктивным вмешательством в систему усилителя руля.

насос гидроусилителя руля

Кроме того, каждому водителю рекомендуется знать характерные признаки, указывающие на факт утечки в системе. Именно в таких случаях и возникает необходимость в откачке.

В диагностике и выявлении проблем нет ничего сложного. Обратите внимание на один или несколько симптомов, приведенных в списке:

  • громкий шум в районе самой системы гидроусилителя руля;
  • Сильные шумы могут исходить от насоса рулевого управления;
  • заметно увеличивается давление на рулевое колесо;
  • При маневрировании становится труднее поворачивать рулевое колесо;
  • В системе имеется утечка гидравлической жидкости;
  • На поверхности расширительного бачка гидравлической жидкости появляется пена;
  • Рулевое колесо самопроизвольно поворачивается в разные стороны.

Даже один из этих признаков указывает на то, что устройство нуждается в откачке. Если в гидравлической системе есть воздух, вы уже знаете все симптомы. Вам нужно решить только вопрос самонакачки.

насос гидроусилителя руля

5.9.5 Промывка системы гидроусилителя руля

ПРОЦЕДУРА
Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

Открутите воздушный клапан на системе рулевого управления. 3.

Не завинчивая клапан, поверните рулевое колесо до упора в другую сторону. Из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость. 4.

4. Не касаясь рулевого колеса, поверните клапан стравливания воздуха.

Почему мне нужно очистить КУРС?

Основной целью продувки мешков CAG является устранение воздушной пробки, которая может присутствовать в любой части оборудования. Его наличие сделает оборудование периодически или полностью непригодным для работы, что очень опасно при движении по дороге. Во избежание несчастных случаев проверяйте стабильность работы системы гидроусилителя руля и доливайте жидкость по мере ее снижения.

Как прокачать насос гидроусилителя руля

Как самостоятельно накачать систему гидроусилителя руля

Здесь мы переходим к более подробному описанию процесса прокачки собственной системы гидроусилителя руля. Он будет состоять из более чем 10 этапов:

  1. Прежде всего, взвесьте автомобиль на домкрате. Просто поднимите переднюю часть, чтобы можно было достать оборудование.
  2. Затем внимательно осмотрите все компоненты системы на предмет физических повреждений, например, треснувших шлангов или прогнивших фитингов с вытекающей наружу жидкостью. Особое внимание следует уделить зажимам и соединителям.
  3. Если какой-либо компонент требует ремонта или замены, слейте старую жидкость через шланг возврата и оставьте конец шланга в смеси. Заправка не рекомендуется, так как он потерял свои физические свойства.
  4. Чтобы извлечь как можно больше масла из трубопроводов и механизма, поверните рулевое колесо до упора в обе стороны.
  5. Залейте новую жидкость до уровня и запустите двигатель, чтобы насос начал прокачивать ее по системе и заполнил все пустоты. Достаточно нескольких секунд.
  6. Поскольку жидкость в устройстве постепенно рассеивается, вскоре потребуется ее долить, и эту процедуру следует повторить еще 3-5 раз после запуска двигателя. При каждом запуске двигателя воздух будет выходить из сливного шланга, и когда он остановится, можно прекратить откачку.
  7. Теперь установите возвратную трубку на место и долейте расширительный бак до необходимого уровня.
  8. Следующий шаг — запустить двигатель и медленно повернуть рулевое колесо, ненадолго останавливаясь в крайних положениях. Эта процедура обеспечит полное удаление воздуха, оставшегося в системе.
  9. После завершения процедуры прокачки усилителя рулевого управления плотно закройте расширительный бачок.

Проверьте уровень масла в резервуаре, чтобы убедиться, что операция была выполнена правильно. Если в нем не образуются пузырьки воздуха, все в порядке, и система прокачивается.

Как удалить воздух из гидравлической коробки передач в УАЗ Буханка

Отечественные автомобили УАЗ Буханка и УАЗ 469 не имеют гидравлических трансмиссий как таковых. Производитель не предусмотрел эту опцию по экономическим причинам или из-за технического несовершенства, но ее наличие было бы очень полезным. Такой довольно большой автомобиль очень неудобен в управлении. Даже с рулем большого диаметра им очень трудно управлять, но энтузиасты решили эту проблему, модифицировав знаменитую «Буханку». На этот автомобиль невозможно установить только усилитель рулевого управления. Необходимо заменить весь рулевой механизм на реечный. В этом случае механизм перекачки идентичен. Если вы решили установить на свой УАЗ гидроусилитель руля, то столкнетесь с проблемой — простая версия никак не регулирует усилие на руле при увеличении скорости. Для обеспечения безопасного вождения необходимо установить дополнительный модуль, который сделает рулевое управление более тяжелым за счет управления действием насоса.

Как прокачать насос гидроусилителя руля в автомобиле камаз

Как прокачать рулевое управление в МАЗе

Невозможно представить себе грузовик МАЗ без гидроусилителя руля, ведь водителю приходится поворачивать массивные колеса. В этом устройстве система также нуждается в регулярном обслуживании и должна прокачиваться при замене деталей. Вот несколько слов о том, как это работает:

  • В исходном положении, когда рулевое колесо не вращается, золотник находится в среднем состоянии.
  • Когда водитель поворачивает рулевое колесо, в системе нет давления, и насос активируется, открывая канал, по которому жидкость направляется к рабочим цилиндрам.
  • Когда водитель перестает поворачивать рулевое колесо, насос отключается, и клапан возвращается в исходное положение.

После каждого ремонта система должна быть загрунтована. Это необходимо делать на низких оборотах двигателя. Добавляйте жидкость по мере ее поступления в систему и полностью поверните рулевое колесо в обоих направлениях до упора. Чтобы получить доступ к системе гидроусилителя руля, поднимите автомобиль на домкрате.

Как правильно прокачать гидроусилитель руля в автомобиле ГАЗель

Система гидроусилителя руля в автомобиле «ГАЗель» стала неотъемлемым элементом. Инфляция осуществляется в следующем порядке:

  1. Сначала рулевое колесо поворачивается до упора влево.
  2. На втором этапе откручивается сливная пробка. На нем находится индикатор уровня, обозначенный линией минимального и максимального значения.
  3. Затем запустите двигатель и проверьте уровень масла. Если в системе есть воздух, он будет удален, и уровень немного снизится. Важно поддерживать его на должном уровне.
  4. Затем установите рулевое колесо в исходное положение и оставьте его на 2-3 минуты при работающем двигателе.
  5. Следующим шагом является проверка правильности работы блока управления. Не должно быть слышно никаких ненормальных звуков.
  6. На последнем этапе уровень проверяется еще раз.

Важно. Когда масло холодное, уровень должен быть как можно ниже, а когда теплое — как можно выше.

Как прокачать ТС в ЗИЛ 130

Ликвидация гидравлической системы управления на ЗИЛ 130 происходит по той же схеме, что и на ГАЗели, за исключением нескольких особенностей. Автомобиль также поднимается для получения доступа к автоматике и другому оборудованию. Затем старая жидкость сливается путем откручивания обратной линии и направления ее в контейнер. Этот процесс будет проходить быстрее при работающем двигателе. Затем залейте новое масло с запасом, т.е. выше уровня. Чтобы протолкнуть масло, поверните рулевое колесо до упора в обе стороны, повторив этот процесс несколько раз. Если уровень падает, долейте его до максимального значения. В качестве последнего шага установите шланг на место и долейте жидкость. Повторяйте процедуру, поворачивая рулевое колесо при работающем двигателе, пока не перестанут появляться пузырьки. Затем закройте крышку.

Как удалить воздух из системы гидроусилителя руля в автомобиле Ford Focus 2

Продувка системы гидроусилителя руля в автомобиле Ford Focus 2 выполняется в несколько этапов:

  1. Долейте масло до максимального уровня.
  2. Запустите двигатель и перемещайте рулевое колесо в одну сторону до упора не более 10 секунд. Затем переместите его на другую сторону.
  3. Установите рулевое колесо в центральное положение и выключите двигатель.
  4. Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте ее.

ГАЗ 3309 Насос ГУР

Технология продувки ГУР в автомобиле ГАЗ 3309 не сильно отличается от других автомобилей. Сначала откручивается шланг коллектора и направляется в бак. Затем запускают двигатель и поворачивают рулевое колесо поочередно в обоих направлениях до остановки. Затем заливается новое масло, предварительно заменив резервуар, так как масло будет стекать в него и потребует доливки. Повторите процедуру с двигателем и рулевым колесом, затем наденьте шланг обратно. Проверьте уровень топлива и при необходимости долейте его.

Типичные неисправности системы гидроусилителя руля

Неисправности системы гидроусилителя руля можно легко определить по характерным признакам. К ним относятся:

  • Рулевое колесо кажется жестким. Вероятные причины — повреждение насоса гидроусилителя руля, использование неправильной рабочей жидкости, заклинивание каналов управляющего клапана.
  • Если рулевое колесо полностью вывернуто (в любую сторону), во время движения слышен высокочастотный звук (похожий на свист). Это, вероятно, вызвано ослаблением приводного ремня.
  • Рулевое колесо вращается нестабильно. Вероятными причинами неисправности являются неисправность распыляемой жидкости, неисправность механизма распределения жидкости, неисправность насоса.
  • Сильное вспенивание в расширительном бачке. Возможные причины: смешивание различных типов жидкостей, отказ насоса гидравлического управления.
  • Самопроизвольный поворот рулевого колеса в любом направлении при работающем двигателе. Наиболее вероятной причиной является повреждение механизма золотника, чаще всего засорение рабочих каналов, неправильная установка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию системы гидроусилителя руля

Чтобы обеспечить правильную работу системы гидроусилителя руля и его системы и продлить срок службы, следует соблюдать несколько простых правил:

  • Используйте эксплуатационные жидкости, рекомендованные производителем, и своевременно меняйте их (большинство производителей автомобилей рекомендуют менять жидкость для гидроусилителя руля каждые 60). 120 000 км или каждые 2 года, в зависимости от вашего стиля вождения и интенсивности использования автомобиля);
  • Накачайте систему рулевого управления строго по описанному выше алгоритму (или в соответствии с индивидуальными требованиями, если это предусмотрено производителем автомобиля);
  • Следите за состоянием пыльника рулевого механизма, так как если он порван, пыль и грязь попадут в систему и вызовут отказ насоса рулевого управления. Жужжащий шум в системе гидроусилителя руля, который не удается устранить даже путем замены жидкости, является признаком неисправности.

Стоимость замены жидкости и прокачки системы гидроусилителя руля

Если вы планируете заменить жидкость и насос CPS самостоятельно, вам потребуется приобрести всего от 1 до 3 литров жидкости (включая промывку, в то время как емкость автомобильного CPS составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и продавца. Она составляет от 4 долларов США. 15 USD за один литр. Если вы не хотите или не можете выполнить такую работу самостоятельно — обратитесь за помощью на станцию технического обслуживания. Ориентировочные цены на январь 2017 года:

  • замена жидкости — 1200 руб;
  • перекачка гидравлической жидкости — 600 руб.

Типы жидкостей для гидроусилителя руля

Все продукты можно разделить на минеральные и синтетические. Последние позволяют глубже обрабатывать исходный материал, что приводит к значительному улучшению его эксплуатационных свойств.

Такие усовершенствования многочисленны, а качество постоянно повышается, эволюционируя с различными свойствами. Это привело к специализации механических частей, которые изначально адаптированы к определенным маслам, поэтому выбор правильного масла приобретает особое значение.

Требования к маслу

Масло в гидравлическом блоке управления выполняет множество функций:

  • Гидравлические, т.е. непосредственно связанные с передачей энергии от насоса к приводу;
  • смазка — продукт должен обеспечивать минимальные потери на трение и минимизировать износ поверхностей, покрытых маслом
  • охлаждение, передача тепла от рабочих частей осуществляется одной и той же средой
  • коррозия различных металлов, а также разрушение сальниковых уплотнений и прокладок недопустимо
  • обеспечить внутреннюю стабильность свойств, что означает, что масло всегда должно иметь постоянный объем, не должно менять свою вязкость, не должно пениться, не должно вызывать кавитацию, не должно ухудшаться под воздействием температуры и не должно требовать замены в течение длительного времени.

Если механизм был рассчитан на определенный тип масла, использование любого другого масла, даже если оно больше подходит для другого оборудования, либо ухудшит работу системы рулевого управления, либо приведет к ее быстрому износу и выходу из строя.

Цвет

Разделение масел по цвету в значительной степени произвольно и сделано в основном для того, чтобы исключить серьезные ошибки при отборе.

Приблизительно можно выделить три цветовых кода.

  1. Наиболее распространены красные масла, что обусловлено соответствием требованиям, предъявляемым к трансмиссионным маслам ATF. Это могут быть минеральные или синтетические масла, при этом следует помнить, что эти продукты имеют совершенно разные смазочные свойства и зависимость вязкости от температуры. И совсем необязательно, что более совершенный тип может заменить старый. В этом случае гидравлическая система не сможет функционировать должным образом.
  2. Согласно набору характеристик, желтые имеют немецкое происхождение. Они считаются специализированными, т.е. не согласованными с ATF. Для специальных масел используется аббревиатура PSF.
  3. Зеленые — это специальные жидкости, для которых необходимо строго соблюдать требования усилителя. Смешивание с другими жидкостями крайне нежелательно. В отдельных случаях возможна полная замена с промывкой.

Во всех вариантах необходимо соблюдать технические условия производителя автомобиля, так как цвет не поможет в принятии правильного решения.

Вязкость

Вязкость масла обладает лучшими смазывающими свойствами, но не является самой важной для консистентной смазки. Гораздо важнее температурная стабильность этого параметра. Синтетические материалы легче удовлетворяют этому требованию.

Это интересно: Как заменить жидкость, чем промыть масло ГУР и когда это делать

Кроме того, перекачка облегчается при низких температурах, что помогает защитить механизм от повреждения при экстремально низких температурах.

Проблемы перегрева встречаются реже, но могут возникнуть со временем или очень внезапно, если вы перегружаете рулевую трубу при быстрой езде в жарком климате или держите рулевое колесо в крайних положениях. Лучше использовать дорогую синтетику с широким рабочим диапазоном.

Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя руля?

Такие условия вождения категорически неприемлемы. В лучшем случае насос гидроусилителя руля может выйти из строя и быть поврежден, что очень дорого. Однако гораздо хуже будет потеря контроля над автомобилем из-за недостаточного усилия на руле в сложной ситуации.

Это может оказаться настолько неожиданным для водителя, что его не спасет даже умение управлять автомобилем без усилителя руля. Автомобиль будет неустойчив, его невозможно будет восстановить, даже просто объехать препятствие в такой ситуации сложно.

Согласно правилам, однозначно запрещено управлять автомобилем с неисправным гидроусилителем руля, который может быть результатом внезапной утечки воздуха. Эта неисправность не менее опасна, чем внезапный отказ тормозов.

Советы для будущих действий

Прокачка системы гидроусилителя руля помогает восстановить работу автомобиля.

Однако, чтобы сохранить этот эффект на достаточно длительный период времени, необходимо соблюдать несколько общих правил:

  1. Лучше всего использовать высококачественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля;
  2. Необходимо своевременно заменять гидравлическую жидкость в системе рулевого управления;
  3. Необходимо строго соблюдать инструкции по перекачке;
  4. Регулярно проверяйте состояние и работу пылезащитного кожуха рулевого механизма, регулярно очищая его от грязи и пыли.

Гидравлическая система — это незаменимая процедура, которая необходима для поддержания нормальной работы автомобиля и хорошего состояния всей системы. Поэтому не следует пренебрегать их выполнением, так как в противном случае могут возникнуть различные неисправности автомобиля, требующие серьезного ремонта.

Источники

  • https://ProAvtoMaster.com/remont/kak-pravilno-prokachat-gidrousilitel-rulya
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya/
  • https://auto-metal.ru/rukovodstva/2-10-1-prokachka-sistemy-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya.html
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-prokachat-gur.html
  • https://carnovato.ru/shema-prokachka-sistemy-gidrousilitelja-rulevogo-upravlenija/
  • https://santavod.ru/kak-prokachat-sistemu-gidrousilitelya-rulya/
  • https://moto40.ru/remont/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya
  • https://assa59.ru/vozduh-v-gure-prichiny-ustranenija/
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/prokachat-gur

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили стать и ремонт