Часто именно стартер является причиной того, что двигатель автомобиля не запускается, поэтому всегда нужно знать, как завести автомобиль в обход этого устройства. Поскольку лучшим решением является прямое короткое замыкание стартера, необходимо знать все тонкости этой процедуры и выполнить ее точно и аккуратно. Используя всего несколько инструментов, вы можете завести автомобиль в течение нескольких минут, что особенно важно в холодное время года.
- Функциональные особенности стартера
- Неисправность главного пускателя
- Как запустить стартер с помощью шатуна
- Буксировка автомобиля
- Замыкание стартера отверткой
- Принудительное включение
- Случаи, когда проблема может быть решена на местном уровне
- Причины отказа стартера
- Самодиагностика
- Способы завести автомобиль без вмешательства в систему
- Как закрыть прищепки с помощью отвертки?
Функциональные особенности стартера
К сожалению, срок службы устройства не так велик, как срок службы силового агрегата. В среднем он служит около 5 лет. Крайне важно уделять внимание диагностике устройства как в только что приобретенном автомобиле, так и в транспортном средстве с большим пробегом, поскольку такие действия помогут значительно продлить срок его службы в будущем.
В конструкции системы запуска двигателя стартер коленчатого вала, который создает степень сжатия, необходимую для правильного образования смеси и сгорания. Поскольку он взаимодействует с различными механическими и электронными системами, он подвержен как механическим, так и электрическим неисправностям. Если стартер медленно или совсем не проворачивает коленчатый вал, скорее всего, источник питания нуждается в подзарядке, отсутствует контакт в бортовой сети автомобиля или в замке зажигания. Иногда причина настолько банальна, что проблему можно решить простой чисткой контактов для удаления грязи и окисных отложений.
Если устройство работает не полностью, это может быть неисправность тягового реле или сгоревшая обмотка катушки. Если муфта проскальзывает, стартер не запускает силовой агрегат, но его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с выключателем зажигания приводят к тому, что стартер работает даже после запуска двигателя.
Стартер двигателя постоянно испытывает большую нагрузку, поскольку для запуска поршня он должен работать с большим и тяжелым маховиком и вращать его, поэтому важно не пренебрегать диагностикой устройства и выполнением надлежащих процедур технического обслуживания.
Необходимо точно определить причину неисправности стартера, так как не всегда удается запустить генераторную установку таким способом.
Неисправность главного пускателя
Стартер — это устройство, которое обеспечивает запуск генераторной установки. Следует отметить, что срок службы стартера составляет всего 5-6 лет, что примерно в два раза меньше срока службы двигателя. Поэтому диагностика стартера важна не только для автомобилей, используемых более года, но и для вновь приобретенных транспортных средств.
Если стартер начал сбоить, необходимо найти причину такого поведения. Поскольку стартер работает в той же цепи, что и другие системы автомобиля, его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими.
Если стартер не запускается или запускается очень медленно, проверьте аккумулятор и электрическую цепь:
- Аккумулятор не заряжен.
- Неплотные контакты.
- Поврежденный кабель между стартером и аккумулятором.
- Масло в картере не соответствует вязкости.
- Неисправна контактная группа выключателя зажигания.
- Обрыв провода и слабый контакт втягивающего реле.
- Если стартер не работает или просто не включается, это может указывать на неисправное реле или короткое замыкание соленоида стартера.
-
- Если якорь стартера вращается, но стартер не проворачивает коленчатый вал, это может указывать на проскальзывание муфты свободного хода.
Если стартер не отключается при запуске двигателя, это может быть вызвано износом подшипников, заеданием в замке зажигания или заеданием приводов на валу якоря. Такие неисправности могут быть устранены путем замены неисправных деталей.
Если стартер шумит, это может означать, что ведущая шестерня не вошла в зацепление или ослаблен полюс стартера.
Стартер испытывает большие нагрузки, так как ему приходится вращать маховик и запускать группу поршней в двигателе. Поэтому, чтобы избежать повреждений, необходимо бережно обращаться с ним и проводить диагностику.
Как запустить стартер с помощью шатуна
Если причина заключается в неисправности реле, соленоида стартера или впускного реле, то запустить стартер можно, вдавив его, для чего потребуется несколько помощников.
Они должны разогнать автомобиль, опираясь на его багажник, пока вы включаете зажигание и первую передачу. Для разгона легкового автомобиля до необходимой скорости обычно требуется три человека.
Чем тяжелее автомобиль, тем больше людей требуется для его буксировки.
Если не хватает людей для ускорения автомобиля, водитель также может быть вовлечен в процесс буксировки. Ему придется бежать с открытой левой дверью, держа руль правой рукой.
Как только автомобиль достаточно ускорится, вам нужно будет запрыгнуть в него на ходу, выжать сцепление и включить вторую передачу. Затем плавно, но без задержки отпустите педаль. В зависимости от регулировки и согласованности топливной системы может потребоваться нажать на педаль акселератора.
После запуска автомобиля включите нейтральную передачу и при необходимости предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Буксировка автомобиля
Если трудно найти нужное количество толчков, может помочь буксировка автомобиля другим транспортным средством. Вам понадобится обычная прочная веревка или специальная веревка длиной не менее 3-4 метров. Эффективность этой меры зависит от навыков водителя и силы ускорения. На некоторые нюансы также влияют следующие факторы:
- Дорожное покрытие.
- Состояние шин ведущих колес.
- Температура двигателя (горячий/холодный).
- Сжатие поршневой группы.
Часто такая же процедура используется в карбюраторных автомобилях с механической коробкой передач. Запуск их двигателей безопасен и обычно не приводит к повреждению двигателя, чего нельзя сказать о дизельных двигателях и инжекторах. Запустить автоматическую коробку передач практически невозможно.
Когда автомобиль заводится во время буксировки, он будет ускоряться, поэтому не забывайте тормозить, когда тянете впереди идущий автомобиль, а также не оставляйте двигатель включенным, когда выходите из автомобиля, чтобы отцепить трос.
Замыкание стартера отверткой
Замыкание стартера отверткой возможно только в том случае, если проблема вызвана втягивающим реле. Неисправность можно распознать по громкому щелчку, раздающемуся из капота при повороте ключа.
Это означает, что реле впуска включено, но приводное колесо не вращает коленчатый вал. Единственное решение — закоротить стартер отверткой и подать напряжение на обмотки.
Чтобы замкнуть стартер отверткой, переведите рычаг переключения в нейтральное положение и нажмите на тормоз. В этих условиях отвертка будет действовать как втягивающее реле. Вставьте отвертку между клеммами питания, замкнув их.
Чтобы завести автомобиль непосредственно с помощью стартера, неплохо попросить помощи у товарища. Это облегчит задачу. Когда помощник вставит отвертку, вы вызовете замыкание контактов.
Принудительное включение
Этот метод предполагает замыкание контактов стартера. Для этого вам понадобится помощь другого человека и длинная отвертка (подойдет и гаечный ключ).
Идея заключается в том, чтобы использовать металлическую часть выбранного вами инструмента для соединения силовых контактов стартера, чтобы передать напряжение непосредственно на обмотку. Последовательность действий должна быть следующей:
- Попросите товарища сесть за руль автомобиля и повернуть ключ в крайнее правое положение (зажигание включено).
- Снимите контактную пластину со стартера.
- Используйте наконечник инструмента для замыкания контактов.
Перед использованием этого метода проверьте состояние коробки передач.
Затвор переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Убедитесь, что автомобиль поставлен на стояночный тормоз (ручной тормоз должен быть поднят).
Случаи, когда проблема может быть решена на местном уровне
Если стартер не заводит автомобиль, это можно сделать несколькими способами
- используйте отвертку, чтобы закоротить контакты стартера;
- подключайте стартер непосредственно к аккумулятору.
В автомобильной системе стартер выполняет отдельную функцию проворачивания коленчатого вала для создания нужного крутящего момента и сжатия топливно-воздушной смеси. Конечно, стартер работает в сочетании с другими электрическими компонентами и системами. Поэтому могут возникать различные типы неисправностей:
- отсутствие напряжения в бортовой сети;
- разряженная батарея;
- поврежденные кабели;
- проблема с замком зажигания;
- несоответствие вязкости масла в картере;
- неплотные контакты.
Если отказывает стартер, то в большинстве случаев это неисправное тяговое реле, сгоревшая обмотка катушки, соскочивший бендикс или ослабление отвертки.
Некоторые повреждения стартера не позволяют ему нормально работать при работающем двигателе. Но он не в состоянии с первого раза вывернуть шатун из тяжелого маховика. В любом случае, после успешного запуска необходима профессиональная диагностика стартера для определения истинной причины неисправности.
Неисправность стартера может быть вызвана следующими причинами:
- неисправное реле стартера;
- Используется бензин;
- Проблемы с реле впуска;
- Сгорание внутренних компонентов.
Причины отказа стартера
Отказ стартера обычно происходит постепенно. Если стартер тормозит, стоит обратить внимание на состояние электрической цепи или аккумулятора. Даже если стартер замедляется незначительно, стоит подумать о том, чтобы обратиться в сервисный центр. Наиболее распространенные причины, по которым стартер не запускается или работает медленно
- Аккумулятор разряжен или вышел из строя.
- Плохо закрепленные контакты.
- Нарушена целостность проводов, идущих к клеммам.
- Повреждение цепи между аккумулятором и стартером.
- Неработающая контактная группа.
Неисправность стартера также может быть вызвана неисправным реле или коротким замыканием в обмотке.
Еще одна распространенная проблема, встречающаяся в двигателе стартера, — изношенные подшипники. В этом случае стартер может не выключиться после запуска.
Если во время работы возникает чрезмерный шум, обратите особое внимание на состояние креплений и ведущей шестерни.
Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что ваш стартер неисправен, обратитесь в мастерскую для его проверки или ремонта. Если неисправность возникла неожиданно и в неподходящий момент, автомобиль можно завести напрямую, минуя стартер. Даже если автомобиль заводится после использования других методов, не затягивайте с заменой или ремонтом стартера. В следующий раз решить проблему с помощью этого метода может быть сложно.
Ремонт можно выполнить и самостоятельно, если у вас есть некоторое оборудование и минимальные навыки.
Самодиагностика
Чтобы найти причину поломки механизма, нужно понять, как он устроен, знать, как подключить стартер, как проверить работоспособность всех его компонентов.
Конструкция пускового механизма
Устройство состоит из многих частей, но его основой является:
- электродвигатель;
- приложение;
- втягивающее реле.
Электромотор передает энергию, полученную от аккумулятора во время запуска, двигателю через редуктор коленчатого вала. Стартер — это электромеханическое устройство, поэтому он может иметь как механические, так и электрические неисправности.
Способы завести автомобиль без вмешательства в систему
В первую очередь необходимо определить причину отказа стартера. Если привод не работает из-за отказа втягивающего реле или соленоида стартера, можно попытаться завести автомобиль с толкача или с помощью эвакуатора.
Автомобиль ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 можно легко завести с помощью толкающего стартера. Легкий вес автомобиля позволяет заводить его с помощью нескольких помощников. Помощники пытаются завести автомобиль сзади, пока водитель поворачивает ключ зажигания и включает первую передачу.
Время, необходимое для запуска двигателя, зависит от скорости, с которой движется автомобиль.
Если этот метод не дает желаемого результата, следует попытаться отбуксировать автомобиль. Для этого потребуется помощь других водителей. Специальный трос привязывается к автомобилю и используется для буксировки автомобиля.
Этот метод похож на толкание автомобиля, но гораздо более эффективен.
Многие водители с готовностью согласятся помочь в сложной ситуации, поэтому не стоит бояться останавливать машину даже на крупных автомагистралях.
При запуске двигателя при буксировке стоит помнить, что автомобиль разгоняется, а при остановке необходимо закрепить впереди идущий автомобиль, но не глушить двигатель.
Как закрыть прищепки с помощью отвертки?
Вышеописанный метод подходит только в том случае, если неисправность находится в впускном реле. Если неисправность имеет другой характер, замыкание контактов может привести к серьезному повреждению всего устройства.
Неисправность проявляется в виде щелкающего звука из-под капота при повороте ключа. Щелчок» означает, что реле впуска не может выполнить свою функцию. В этом случае стартер можно закоротить только отверткой или ключом. Это передаст напряжение непосредственно на соленоид стартера.
Для этого рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а тормоз должен быть нажат как можно сильнее.
Отвертка вставляется между клеммами A и B, замыкая их. В этом случае инструмент действует как тяговое реле.
Поскольку в такой ситуации трудно выполнить всю работу самостоятельно, лучше привлечь помощника при запуске двигателя таким способом. Помощник может поместить отвертку между нужными клеммами, пока контроллер замыкает контакты. Использование помощника сделает весь процесс намного проще и быстрее.
Даже если автомобиль благополучно заводится, не откладывайте ремонт надолго. Неисправная деталь может привести к выходу из строя других компонентов, что сделает невозможным запуск автомобиля таким способом.
- http://KrutiMotor.ru/kak-zamknut-starter-napryamuyu-sposoby-i-resheniya/
- https://automotogid.ru/starter-ne-zapuskaetsja-naprjamuju/
- https://ProAutoMarki.ru/kak-zamknyt-starter-napriamyu-s-pomoshu-otvertki-2-alternativnyh-sposoba-zapystit-dvigatel/
- https://drajver.ru/marki-motorov/kak-zamknut-starter-otvertkoj.html
- https://avto-layn.ru/remont-i-servis/kak-podklyuchit-starter.html
- https://motorsguide.ru/system/kak-zamknut-starter
- https://prometey96.ru/ekspluataciya/kak-zamknut-starter-napryamuyu.html