Нужно ли прогревать турбодизельный двигатель — советы и рекомендации

Сжигание топлива

Замораживание дизельного топлива

По словам производителей, система впрыска топлива в современном дизельном двигателе позволяет ему двигаться сразу после запуска двигателя, распыление дизельного топлива в цилиндрах происходит таким образом, что дизель не смывает масляную пленку с поверхности поддона.

Так или иначе, дизельное топливо часто становится более вязким при низких температурах, и его текучесть снижается. На характеристики дизеля также влияют цетановое число топлива, наличие примесей и присадок, а также общее качество топлива. Подогреватели, свечи накаливания и другие решения призваны облегчить запуск, но эффективность впрыска дизельного топлива зависит от достижения двигателем рабочей температуры. Кроме того, стоит помнить, что поступление холодного воздуха извне приводит к общему снижению температуры внутри цилиндра.

Испарение дизельного топлива в режиме прогрева значительно снижается. Двигатель запускается, но в холодном двигателе дизельное топливо оседает на стенках цилиндров и сгорает не полностью. Если к этому добавляется нагрузка при движении, то двигатель подвергается сложным условиям эксплуатации.

По этой причине дизельный двигатель требует определенной степени прогрева перед началом движения, а зимой — при повышенных нагрузках. По мере повышения температуры сгорание в камере сгорания становится более равномерным и полным.

Цилиндровая и поршневая группы и распределительные валы

Стоит отметить, что нагрев дизельного двигателя происходит неравномерно. Некоторые компоненты нагреваются быстрее, в то время как другие остаются холодными. Компоненты дизельного двигателя изготавливаются из металла и алюминиевых сплавов (цилиндры, поршни, валы и т.д.). Как известно, тело расширяется при воздействии тепла, а время нагрева и коэффициент расширения зависят от материала, из которого оно изготовлено.

Оказывается, только после достижения двигателем рабочей температуры устанавливаются оптимальные тепловые зазоры и пары трения смазываются должным образом. По этой причине немедленный запуск и дополнительная нагрузка на холодный двигатель сокращают срок его службы.

Зимняя эксплуатация дизельных двигателей — основные вопросы

Как запустить дизельный двигатель зимой

Парковка для автомобилей. По возможности специалисты рекомендуют хранить дизельный двигатель в более или менее теплом месте. Как минимум, это должно быть закрытое укрытие, защищающее корпус машины от скопления снега и льда. Даже если температура в гараже всего на несколько градусов выше, чем на улице, это значительно ускорит нагрев.

Состояние топливного бака. Топливный бак должен быть максимально заполнен. Конденсат в топливном баке со временем может замерзнуть и вызвать множество проблем. Поэтому рекомендуется полностью заполнять топливный бак перед парковкой автомобиля, чтобы предотвратить образование конденсата. Вы также можете снизить этот риск, добавив специальные присадки для антифриза.

Прогрев двигателя. Хотя существует много споров, большинство экспертов настаивают на том, что холодный дизельный двигатель необходимо прогреть перед выездом на дорогу. В идеале разминка должна длиться не менее пяти минут. В противном случае двигатель может работать под большей нагрузкой и сжигать больше топлива.

Что нужно знать о прогреве двигателя

Как запустить дизельный двигатель зимой

Сами производители дизельных автомобилей утверждают, что современные автомобили с новыми системами впрыска топлива пригодны для езды сразу после запуска двигателя. Это возможно благодаря тому, что топливо в цилиндрах распыляется таким образом, что масляная пленка не смывается с поверхности гильз цилиндров, и система запускается правильно. Однако суровые реалии русской зимы диктуют свои условия. При сильном морозе металлические стенки цилиндров становятся очень холодными, поэтому запуск может быть затруднен. Это связано с процессом, называемым гелеобразованием или загустеванием дизельного топлива, который может происходить при низких температурах. Этот процесс иногда приводит к тому, что топливо больше не может перекачиваться, и двигатель глохнет.

Согласно общепринятому стандарту, оптимальное время прогрева дизельных двигателей зимой составляет от 5 до 10 минут (в зависимости от температуры наружного воздуха). Этого времени достаточно, чтобы детали топливной системы прогрелись до необходимого уровня, масло сконденсировалось, а топливо полностью сгорело в цилиндрах. После завершения прогрева можно плавно включить пониженную передачу и первые несколько минут ехать на низкой скорости. В теплую и холодную погоду (выше 5°C) нет необходимости в дополнительной подготовке.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Как запустить дизельный двигатель зимой

Дизельное топливо имеет разные цетановые числа. Чем он выше, тем более летучим является топливо. В стандартной комплектации используется дизельное топливо с более низким цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с более низкой летучестью расходуется медленнее и поэтому является более экономичным. Однако, как и любое другое топливо или смазочный материал, дизельное топливо загустевает и становится более вязким при низких температурах, а в экстремальных условиях обычное дизельное топливо может стать настолько густым, что вообще перестанет течь. Поэтому для езды при очень низких температурах следует приобретать арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом. Крайне желательно выбирать топливо с запасом. Это означает, что его рабочая температура должна быть на 10 градусов ниже, чем ожидаемая температура окружающей среды.

Специфика отопления с использованием дизельного топлива

По мнению многих, турбированный двигатель лучше не прогревать во время работы, именно из-за турбины, так как она активна только при необходимой частоте вращения коленчатого вала, которая возникает при высоких оборотах. Запрещается развивать высокие обороты на непрогретом двигателе. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву двигателя, что приведет к перегреву головок цилиндров и их более быстрому износу.

Дизельный двигатель должен работать на холостом ходу не менее 5 минут, что достаточно для нормальной смазки всех компонентов (при условии, конечно, что свечи зажигания исправны). Конструкторы советуют прогревать свечи зажигания дважды. Когда их индикатор на панели гаснет, это означает, что напряжение на них отключено, хотя большинство людей считают, что это происходит, когда они достигают максимальной температуры.

Слишком длительный прогрев приводит к накоплению смолы на клапанах, что впоследствии может привести к их засорению.

Многие эксперты утверждают, что нет смысла долго прогревать двигатель, если вы долили качественное масло и охлаждающую жидкость. Было обнаружено, что когда двигатель холодный, демпфирование компонентов практически отсутствует, если автомобиль движется на низкой скорости. Число оборотов ограничено 2000 об/мин, что позволяет быстро достичь желаемой температуры.

Дизельное топливо испаряется гораздо быстрее при прогреве двигателя. При запуске двигателя, в остывшем двигателе топливо начинает откладываться на поверхностях цилиндров и не приводит к полному сгоранию. Как только температура достигает нормального уровня, топливо в камере сгорания сгорает равномерно и полностью.

Помните, что компоненты двигателя внутреннего сгорания нагреваются не одинаково, некоторым из них требуется больше времени. Время разогрева также зависит от материала, из которого изготовлены детали машины (поршни, цилиндры, валы обычно изготавливаются из алюминиевого сплава, а другие детали из металла).

Хорошая смазка деталей трения и оптимальная регулировка зазоров возможна только после достижения двигателем необходимой температуры.

Прогрев двигателя зимой и летом

Летом настоятельно рекомендуется предварительно прогревать двигатель. После запуска двигателя не садитесь за руль более одной минуты, так как за это время все компоненты смазываются маслом. Чтобы снизить нагрузку на двигатель, лучше не делать резких движений и ехать в ровном темпе, пока температура не достигнет примерно пятидесяти градусов.

Зимой дизельный двигатель должен быть полностью прогрет, так как масло в двигателе и трансмиссии начинает густеть при низких температурах. Затем масло должно стать жидким, чтобы двигатель мог работать на более высоких оборотах. Время разогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше нужно ждать.

Начинайте движение, когда температура достигнет 60 градусов Цельсия. Рекомендуется не превышать две тысячи оборотов, а скорость не должна превышать двадцати км/ч, пока температура не придет в норму. Кроме того, лучше не включать отопитель салона, пока двигатель не прогреется до шестидесяти градусов, так как в противном случае поток воздуха из салона будет холодным.

Все вышеперечисленные советы позволят водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы разминки

Большинство производителей на вопрос, нужно ли прогревать турбодизельный двигатель, отвечают, что современные агрегаты имеют систему впрыска, которая позволяет сразу начать движение, так как благодаря правильному распылению топлива масло с поверхности гильзы не смывается топливом. Тем не менее, когда холодно, топливо становится вязким и менее текучим и поэтому требует подогрева.

С другой стороны, отечественные производители рекомендуют запускать двигатель только после того, как он прогреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках дизельного отопления, в первую очередь следует отметить следующее:

  • Выброс вредных веществ;
  • Чрезмерный расход топлива;
  • Быстрое повреждение компонентов выхлопной системы;
  • Свечи зажигания подвергаются высоким нагрузкам.

Преимущества прогрева дизельного двигателя:

  • Масло оптимально распределяется, и основные системы машины меньше изнашиваются, поскольку все основные компоненты тщательно смазаны. Например, сама трансмиссия может работать гораздо дольше;
  • Автомобиль движется плавно, без рывков.

Советы по прогреву дизельного двигателя

Помимо зимнего и летнего топлива, существует также арктическое топливо, которое необходимо только при самых низких температурах -40 градусов Цельсия. Если зимой используется летнее топливо, оно превращается в желе, что препятствует прогреву двигателя и приводит к засорению воздушного и топливного фильтров.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания в самые холодные месяцы, можно попробовать переключить зажигание три или пять раз. В этом случае прогрев двигателя происходит легче и быстрее.

Для прогрева турбодизельного двигателя требуется пять-десять минут зимой и около двух минут летом. Превышение этого значения приведет к перегреву двигателя.

Чтобы прогреть двигатель, его необходимо запустить, он должен поработать на холостом ходу в течение двух-трех минут, и только после этого его можно запускать. В течение этого времени устройство не достигнет нужной температуры и будет продолжать нагреваться во время движения.

Также рекомендуется не начинать работу, пока температура не достигнет, по крайней мере, пятидесяти градусов летом и десяти градусов зимой.

Что советуют производители

На вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой, производители в настоящее время дают однозначный ответ — «прогрев двигателя внутреннего сгорания не требуется». Следует пояснить, на чем основано это утверждение. Почему те же производители ранее рекомендовали прогревать двигатели, а теперь резко изменили свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей уверяют, что их продукция настолько совершенна, что они прекрасно работают даже без прогрева. Им начинают объяснять, что когда-то двигатели были примитивными, а нефть — минеральной, что технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, что они не говорят о воде, что она была более влажной.

Так где же на самом деле прячется собака? Во-первых: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее сломается автомобиль, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт являются дополнительными источниками дохода для корпораций. Почему они должны терять эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать сказки о том, что «сверхнадежные» современные дизели не нуждаются в прогреве.

Вторая причина, по которой специалисты крупных компаний советуют не прогревать двигатели, — это экологические проблемы. Когда дизельный двигатель прогревается, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. Нередко в городе автовладельцу приходится прогревать свой автомобиль в течение 30 минут только для того, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе экологическая безопасность важнее экономической целесообразности. В нашей стране все наоборот. Мы не говорим, что это хорошо или плохо, мы просто приводим факты.

Интересно, что те же эксперты подтверждают, что основной износ двигателя (около 75%) происходит при холодном запуске двигателя. Это означает, что они знают, что не следует запускать холодный двигатель, но и не советуют его прогревать. Это странно и непонятно.



Почему россияне не хотят переходить на дизельное топливо?

Если вы владеете дизельным автомобилем в России, вам следует быть осторожным при покупке топлива, которое может быть не по сезону, зимой или летом. Некоторые АЗС выдают один вид топлива за другой, и покупатель никак не может отличить их друг от друга. Зимнее топливо содержит меньше парафина, поэтому оно не мутнеет, не густеет при низких температурах воздуха и при достаточной текучести способно достичь топливного фильтра, обеспечивая бесперебойную работу двигателя.

Чтобы предотвратить замерзание дизельного топлива, водители должны использовать антифриз, который понижает температуру топлива. Однако такие меры не всегда приносят пользу.



Подогрев моторного масла

Моторное масло минимизирует износ деталей. В холодную погоду смазка в картере двигателя загустевает. После остановки на стенках цилиндров и поверхностях движущихся деталей остается лишь тонкая пленка масла.

После холодного запуска эффективная работа начинается, как только двигатель достигает рабочей температуры (масло со временем конденсируется, прогревается и начинает работать в оптимальных условиях). Дизельные двигатели также требуют достаточного количества прогретого моторного масла для смазки турбокомпрессора. Это напрямую влияет на срок службы турбины дизельного двигателя. Логично немного прогреть масло на холостом ходу и не подвергать двигатель и турбокомпрессор нагрузке до полного прогрева.

Разминка для победы

Некоторые автовладельцы считают, что дизельный двигатель следует прогревать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70°C. Другой вариант — оставить двигатель работать на холостом ходу, пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность такого подхода представляется сомнительной. Давайте объясним.

В силу конструктивных особенностей дизельный двигатель меньше прогревается на холостом ходу, чем бензиновый. Для достижения заметного повышения температуры зимой дизельный двигатель необходимо прогревать в течение 30-40 минут. За это время расходуется значительное количество топлива. Например: трехлитровый дизельный двигатель «сожжет» около 200 мл топлива за 20 минут работы на холостом ходу.

Заметное повышение температуры силового агрегата происходит в первые две минуты после запуска. После этого прогресс очень незначительный. Стоит ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения? Сомнительно.

Сколько дизель должен быть прогрет зимой?

Не существует специальных инструкций о том, сколько дизельное топливо должно быть прогрето зимой. Это следует делать на медленной скорости или во время движения. Прогрев двигателя больше не является таким утомительным и трудоемким занятием.

Во время сгребания снега с машины или обогрева стекол двигатель будет слегка нагреваться. Затем вы можете начать движение, не перегружая его. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя во время зимней езды составляет примерно 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до температуры 40-50 градусов.

Чтобы прогреть дизельный двигатель зимой, включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему немного поработать, а затем начните движение — примерно 8-10 минут достаточно на низких оборотах.

Когда дизельный двигатель немного прогреется (около 45 градусов), можно увеличить нагрузку на привод. После прогрева двигателя движение должно быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов двигателя. Перед началом движения двигатель должен быть полностью прогрет.

Мы рекомендуем не ездить на автомобиле, пока температура двигателя не достигнет 40-50 градусов Цельсия. Если этого нельзя избежать, не превышайте 2000 об/мин в течение первых нескольких километров и не разгоняйтесь выше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя составляет 80-90 градусов, и не стоит подвергать его чрезмерным нагрузкам, когда он не прогрет. В противном случае вы повредите его.

Должен ли дизельный двигатель с турбонаддувом сначала прогреваться на холостом ходу? Да, так и должно быть, нужно те же 5-8 минут. Однако он прогревается медленнее, чем его бензиновый аналог. После прогрева на холостом ходу двигатель обычно прогревается во время движения.

Разминайтесь, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогреть дизельный двигатель зимой» имеют короткий и ясный ответ: «мудро». По их мнению, достаточно прогреть двигатель в течение нескольких минут, прогреть масло в картере и только потом начинать движение. Самое главное — не нагружать двигатель, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Для контроля температуры используйте манометр охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что при движении двигатель прогревается быстрее. Кроме того, когда автомобиль находится в движении, коробка передач и шасси нагреваются более активно. Все это кажется разумным.

Некоторые аргументы в пользу согревания

Если вы заботитесь о своем здоровье, вам следует знать, что пребывание в холодном, замкнутом пространстве вредно для организма. Прогрев двигателя перед поездкой позволит прогреть салон и сиденья.

Если у вас автоматическая коробка передач, прогрев двигателя необходим. Масло в трансмиссии должно стать жидким под воздействием тепла, чтобы обеспечить скользкое покрытие для шарниров.

Вредные

Предпусковой подогрев дизельного двигателя запрещен в некоторых штатах. Однако стоит помнить, что выхлопные газы дизельных двигателей ниже, чем у бензиновых. Выхлопные газы дизельного топлива не наносят глобального вреда окружающей среде, но могут продлить срок службы двигателя.

Совет: не запускайте холодный двигатель, а лучше подождите, пока его температура не достигнет не менее 40 градусов. По пути он может догнать остальных. Однако придерживайтесь минимума, так как рабочая температура составляет 90 градусов.

Прогрев двигателя является неотъемлемой частью автомобильной поездки. Кроме того, этот процесс не занимает много времени, которое можно использовать с пользой для вас и вашего автомобиля. Только не прогревайте свой дизельный двигатель под окнами соседей — это, мягко говоря, невежливо.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/dlya-chego-progrevat-dizel/
  • https://topdetal.ru/stati/ekspluatatsiya_i_progrev_dizeley_zimoy/
  • https://koleso.temaretik.com/1613025106610883290/dizelnyj-dvigatel-stoit-li-progrevat-sovety-i-rekomendatsii/
  • https://AvtoSotka.ru/obzory-i-novosti/nado-li-gret-dizelnyj-dvigatel.html
  • https://magistral-1a.ru/novosti-i-obzory/kak-pravilno-progrevat-dizelnyj-dvigatel.html
  • https://tractoramtz.ru/prochie/skolko-nuzhno-progrevat-dizelnyj-dvigatel-zimoj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили стать и ремонт