Распределение контактов разъема камеры заднего хода по цветам проводов

Стандарты 1DIN и 2DIN

Разница между ними заключается в высоте бумбоксов. Цифра 2 в обозначении стандарта 2DIN означает, что приемник 2DIN в 2 раза больше, чем устройство 1DIN. Последние бумбоксы в настоящее время являются наиболее популярными и распространенными. Не каждый автомобиль может быть оснащен магнитолой 2DIN, поскольку спереди должно быть достаточно места для сидения.

Все автомагнитолы делятся на два типа: с фирменным разъемом, обычно в виде вилки и расположенным на задней панели, и с универсальным гнездом ISO. В первом случае необходимо приобрести фирменный радиоштекер, имеющий расположение контактов, соответствующее конкретной модели. Если ваш автомобиль оснащен гнездом ISO, то на другом конце фирменного кабеля также должен быть установлен штекер ISO. В последнем случае подключите автомобильный радиоприемник непосредственно к гнезду ISO в автомобиле.

При замене автомобильного радиоприемника посмотрите на его заднюю панель и определите, какое гнездо там расположено. После этого вы сможете решить, стоит ли приобретать оригинальный разъем или подключить устройство к автомобилю с помощью уже установленного ISO-разъема. Расположение контактов разъема автомобильного радиоприемника соответствует стандарту ISO 10487.

Расположение выводов ISO

Евроразъем все чаще используется во многих новых магнитолах. Это прямоугольный 16-контактный разъем, состоящий из одной или двух одинаковых частей. Автомобиль оснащен ISO-разъемом, который позволяет подключить любое автомобильное радио с соответствующим разъемом. Расположение контактов ISO не зависит от модели автомобильного радиоприемника, оснащенного этим разъемом.

Верхний разъем питания A

Он используется для подачи питания от бортового источника автомобиля, а также для подачи тока на активную антенну или усилитель, отключения звука и включения сигнала управления подсветкой. В стандарте используется цветовая маркировка жгутов проводов:

  • желтый — прямое подключение к аккумулятору автомобиля; также питает оперативную память приемника, где хранятся пользовательские настройки;
  • Красный — основной источник питания;
  • черный — земля, отрицательная клемма подключена к корпусу ТК;
  • синий с белой полосой — при включении автомобильного проигрывателя 12 В подается на активный антенный усилитель или на пульт дистанционного управления автоматическим усилителем мощности
  • оранжевый — получает сигнал от выключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой кнопок и дисплея;
  • коричневый — используется для отключения звука, например, во время телефонного разговора.

Стоит отметить, что существует две энергосистемы. В первом случае желтый и красный провода на цоколе соединены вместе. Питание автомобильного радиоприемника не зависит от положения ключа зажигания.

Если автомобильное радио оставить включенным без таймера, аккумулятор автомобиля может быстро разрядиться.

Вторая система заключается в подключении красного провода через замок зажигания, а желтого — непосредственно к бортовому источнику питания. Таким образом, питание радиоприемника связано с положением ключа. При выключенном зажигании можно извлечь или вставить компакт-диск. Аудиосистема также управляет часами и сохраняет настройки, такие как параметры звука и радиоканалы.

Подключение питания в радиоприемнике осуществляется следующим образом. Контакты 1, 2 и 3 зарезервированы и используются некоторыми основными блоками для активации дополнительных функций. Желтый провод подключается к контакту 4, синий и белый — к контакту 5. Оранжевый провод подключается к контакту 6. Контакт 7 подключается к красному проводу, а контакт 8 — к черному. Этот разъем часто окрашивается в коричневый цвет.

Разъем A — питание гарнитуры

Номер штырька цвет кабеля Назначение
A1 Каждый В зависимости от функции магнитолы. В основном этот контакт используется для управления громкостью автомобильного радио в зависимости от скорости автомобиля: чем выше скорость, тем громче звук.
A2 (MUTE) Каждый Назначение выводов зависит от производителя и доступных функций. Обычно используется для отключения звука музыки при входящих вызовах.
A3 Каждый Зависит от функции магнитолы.
A4 Желтый Постоянный источник питания «12 В». Используется для сохранения настроек радио и для сохранения последней композиции в памяти USB перед выключением.
A5 (ANT, REM) Голубой

Обеспечивает питание антенны, сабвуфера или усилителя. Чтобы антенна, усилитель или сабвуфер включались только при включенном радиоприемнике или автомобильном радиоприемнике. Чтобы не расходовать энергию аккумулятора при выключенном зажигании.

Обратите внимание, что этот контакт является слаботочным, т.е. не подключайте к нему несколько потребителей. В противном случае он может перегореть, и радиоприемник придется ремонтировать.

A6 (ILLUM) Апельсин Подсвечивает радиоприемник. Питание на этот провод подается от провода лампочек, освещающих панель приборов, кнопки и другие компоненты приборной панели, которые включаются при включении габаритных огней.
A7 (ACC) Красный Питание 12 В от замка зажигания. Используется для питания устройства. Если этот провод подключен к выключателю зажигания, автомобильное радио не будет работать, пока не будет включено зажигание. Если этот провод подключен к желтому проводу от контакта A4 (т.е. если вы включите питание), автомобиль будет работать даже без включения зажигания. Однако возможно, что произойдет расход заряда батареи, и в течение ночи батарея разрядится до такой степени, что ей не хватит энергии для вращения стартера. Поэтому постоянно включайте кабель или не забывайте выключать машину.
A8 (GND) Черный (GND). Подключите минусовой провод.

Нижний акустический разъем B.

Он используется для передачи усиленного звука от автомобильной стереосистемы к динамикам. Провода, по которым непосредственно проходит переменный ток от ИС, имеют сплошной цвет, а провода, соединенные с землей, обозначены черными полосами. Цветовое кодирование осуществляется следующим образом:

  • белый провод подключен к передней левой колонке;
  • серый провод подключается к переднему правому динамику;
  • зеленый провод подключается к левому заднему динамику;
  • фиолетовый провод подключается к правому заднему динамику.

Разъем жгута проводов для подключения динамиков выглядит следующим образом:

  • Фиолетовые провода подключены к контактам 1 и 2;
  • серые провода к контактам 3 и 4;
  • белые провода к контактам 5 и 6;
  • зеленые провода к контактам 7 и 8.

Схема разъемов B — Аудио

Номер штырька Цвет штифта Маркировка
B1 Виолетта Задний правый динамик (+)
B2 Фиолетовый/черный Задний правый динамик (-)
B3 Серый Передний правый динамик (+)
B4 Серый/черный Передний правый динамик (-)
B5 Белый Передний левый динамик (+)
B6 Черно-белый Передний левый динамик (-)
B7 Зеленый Левый задний динамик (+)
B8 Зеленый/черный Левый задний динамик (-)

Замена установленной автомагнитолы

Самое основное правило при замене радиоприемника, установленного в вашем автомобиле, заключается в том, что к нему должны быть правильно подобраны определенные разъемы или адаптеры.

Расположение контактов разъема VCR/Jack
Распределение контактов разъемов автомобильного радиоприемника

Подключение магнитофонов Sony и Pioneer.

Для того чтобы магнитола Sony издавала хороший звук, предохранитель на конце должен быть вставлен в гнездо рядом с ней. В большинстве случаев эти стереосистемы подключаются с помощью стандартных разъемов ISO. Иногда, однако, необходимо использовать адаптеры. Или по старинке — нужно отрезать провода и соединить их в соответствии с электрической схемой. Конечно, не рекомендуется обрезать провода, но если вы это сделаете, лучше использовать перемычку. Лента со временем высыхает при перепадах температуры и начинает отслаиваться, что может привести к короткому замыканию.

Разъем автомобильного радиоприемника Sony
Разъем для автомобильных радиоприемников Sony

Разъем магнитолы Pioneer имеет два штекера: один черный — для питания устройства, другой коричневый — для входа акустического сигнала. При использовании головного устройства Pioneer необходимо ответственно подойти к подключению положительного провода и использовать предохранитель.

Разъем видеомагнитофона PIONEER
Разъем автомобильного радиоприемника PIONEER

Самое главное, не забудьте включить питание устройства при первом подключении. Проверьте питание и правильность работы радиоприемника. Затем подключите динамики. В противном случае велика вероятность сжечь не только проигрыватель, но и динамики.

Отключение от сети в автомобилях различных марок и моделей автомобильных радиоприемников

Распределение линейных проводов в автомобильном радиоприемнике зависит от марки автомобиля и автомобильного радиоприемника.

Перед отключением автомобильной радиостанции от сети питания ознакомьтесь с информацией на ее корпусе и в руководстве пользователя.

Toyota

Для стандартного разъема: 1 — A+, 2 — GND, 3 — BAT+, 4 — подсветка, 5 — управление антенной, 9-16 — динамики (RR+, RR- , RF+, RF- , LF+, LF- , LR+, LR-).

Универсальная вилка для большинства моделей: 1 — ANT, 3 — линейный выход LR, 4 — линейный выход GND, 5 — линейный выход RR, 6 — CD в LCH, 7 — CD в GND, 8 — CD в RCH, 9 — сброс CD, 10 — тактовый выход CD, 11 — выбор CD DSPL, 12 — выход данных CD, 13 — тактовый вход CD, 14 — вход данных CD, 16 — A+, 17 — земля, 18 — земля ANT, 22-27 и 29-30 — динамики (LF- , LR+, RF- , RR+, LF+, LR- , RF+, RR-), 28 — CD mute, 31 — ANT CONT, 32 — CD ACC CONT, 33 — AMP CONT, 34 — B UP.

Nissan

Стандартная диаграмма: 1-6 — динамики (LR+ , RR+ , LR- , RR- , LF+ , RF+), 7 — A+, 8 — подсветка, 9 — BAT+, 10 — LF-динамик, 11 — RF-динамик, 12 — управление антенной, 13 — GND.

Honda

Стандартный разъем: 1 — динамик RR+, 2 — динамик LR+, 3 — подсветка, 4 — BAT+, 5 — A+, 6 — управление антенной, 7-10 — динамики (LF+, RF+, RR- , LR-), 13 — земля (GND), 14-15 — динамики (LF- , RF-).

Универсальные разъемы: 1 — A+, 2 — BAT+, 3 — GND, 4 — пустота, 5-12 — динамики (RR+ , RR- , LF+ , LF- , RF+ , RF- , LR+ , LR-).

Alpine

Alpine TDE-7823W: 1 — BAT+, 2-5 — динамики (LR- , LR+ , RR- , RR+), 7 — управление усилителем, 8 — управление антенной, 9 — GND, 10-13 — динамики (LF- , LF+ , RF- , RF+), 16 — A+.

Alpine 7190M: 2 — управление усилителем, 8 — GND — линейный выход, 9-10 — линейный выход (R, L), 13 — антенна, 27-28 — колонки (LR+ , LR- и LF- , LF+), 29 — GND, 31 — BAT+, 32 — A+, 34-36 — колонки (RR+ , RR- и RF- , RF+).

Как подключить автомобильное радио

Обычно способ прокладки проводов соответствует способу подключения динамиков, т.е. передние две пары легких проводов идут к передним динамикам, а задние провода — к задним динамикам. Поскольку отсутствие адаптера ISO вызывает трудности при установке, все провода должны быть зачищены, а затем изолированы.

Кроме того, такая схема потребляет гораздо больше энергии.

Этот метод не самый лучший, но он очень часто используется не только автолюбителями, но и в автосервисах. Соедините провода аудиосистемы и автомобиля в соответствии с цветовой кодировкой.

Отсоедините аккумулятор, обратите внимание на цвета проводов, и у вас не будет никаких проблем. Плюс правый передний динамик; зеленый с полосой, обозначающей RL-. Также в более дорогих моделях есть ЖК-дисплей, поддержка фильмов, просмотр телеканалов, навигационная система и много других интересных функций.

Они имеют парные цвета. Поэтому следует подумать, что важнее: независимость от зажигания или длительное время автономной работы?

Как установить автомобильное радио?


Плюс левый задний динамик; фиолетовый с маркировкой RR band. Если вы знакомы с проводкой автомобильной аудиосистемы, знаете, как это делается, и обладаете некоторым усердием, вы можете выполнить подключение своими руками. Для подключения достаточно вставить пассивное автомобильное радио в гнездо.

Как видите, подключение автомобильного радиоприемника в соответствии с цветом проводов не является сложным и займет не более нескольких часов, если вы будете внимательны. Кабель питания отсутствует или изготовлен неправильно. Работа с автомобильным радиоприемником с 2 din-разъемами Процесс похож, но есть несколько отличий.

Все необходимые для установки провода входят в комплект поставки и подключены к гнезду, но штекер не подходит к гнезду автомобильного радиоприемника. В этом вам поможет специальная схема, показывающая, какие провода за что отвечают и куда идут.
Назначение проводов радиоприемника Toyota Corolla 2013 года.

Меры предосторожности

Обратите внимание, что неправильное подключение автомобильного радиоприемника может привести к неприятным последствиям:

  • Сломанное автомобильное радио;
  • Ухудшение качества звука;
  • Короткое замыкание в жгуте проводов;
  • В редких случаях неправильное подключение автомобильного радиоприемника к аккумулятору может привести к быстрой разрядке аккумулятора. Иногда это может привести к пожару.

Схема электропроводки по цветам проводов на магните

Если вы не хотите тратить свое время, вы можете отвезти машину в сервисный центр, но при этом вам придется заплатить за подключение. Кроме того, имейте в виду, что стоимость подключения автомагнитолы в иностранных автомобилях (например, Toyota) будет выше. Марка автомобильного радиоприемника также принимается во внимание. Так, магнитола Pioneer (самая распространенная и любимая среди водителей) будет стоить дешевле, чем Sony или Kenwood.

Однако если у автолюбителя есть желание узнать больше об этом устройстве, возможность потратить несколько часов и, что не менее важно, желание сэкономить значительную сумму денег, в следующей статье мы подробно опишем, как подключить автомобильное радио по цветам проводов.

Разновидности устройства записи автомобильного радио

Все автомагнитолы производятся в соответствии со стандартами компании, которой они принадлежат. Вышеупомянутые бренды Pioneer, Kenwood и Sony производятся в соответствии со стандартами соответствующих компаний. Однако каждый из них поставляется со стандартным адаптером ISO. Аналогично, в каждом автомобиле есть стандартная вилка для этого адаптера.

Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

  • Первый вариант является идеальным. Все жгуты проводов автомобиля на месте. Все компоненты подключаются стандартным образом и устанавливаются в ISO-разъем. В этом случае трудностей не возникает. Просто подключите этот разъем к радиоприемнику.
  • Во втором случае все провода подключены правильно, но розетка не подходит. В этом случае можно приобрести кабель (многие кабели продаются в специализированных магазинах), подключить магнитолу через кабель и наслаждаться высококачественным звуком.
  • Последняя возможность: провода не выведены в один разъем или их вообще нет.

Схема электропроводки по цветам проводов в автомобиле

Третий вариант является наиболее проблематичным, поэтому рассмотрим следующие решения.

Цветовая кодировка кабеля

Для правильного подключения необходимо знать цвета проводов и их маркировку. Схема подключения автомобильного радиоприемника с цветовой кодировкой показана на рисунке. Во всех автомобилях и магнитолах (Pioneer, Sony, Kenwood и т.д.) принято маркировать провода определенным цветом. Стоит отметить, что стереокабели также отличаются по цвету из-за наличия или отсутствия ремешка. Например, все кабели с полосой — это минус, а кабели без полосы — это плюс.

  • Минус батареи — черный;
  • Аккумулятор плюс — желтый;

Схема подключения по цветам проводов радиоприемника

  • Клемма зажигания — красная;
  • Левый передний динамик — белый и белый с полосой;
  • Правый передний динамик — серый и серый с полосками;
  • Левый задний динамик — зеленый и зеленый с полосками;
  • Правый задний динамик — фиолетовый с фиолетовой полосой;
  • Антенна — синий;
  • Усилитель — синий с полосой.

Подключение автомобильного радиоприемника

Внимательно следуйте схеме подключения. Для питания радиоприемника подключите желтый провод к положительному полюсу аккумулятора. Черный провод заземлен. Красный провод подключен к выключателю зажигания. В идеале он должен быть подключен таким образом, чтобы питание на него подавалось только тогда, когда ключ находится в положении ACC.

Схема подключения спортивного рулевого колеса

Поскольку отсутствие адаптера ISO вызывает трудности при установке, все провода должны быть зачищены, а затем изолированы. Идеально подходят многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. После завершения работы провода можно подключить к стандартному адаптеру, но их также можно отсоединить от проводов автомобильного радиоприемника. Самое главное, чтобы цвет автомобиля и провода совпадали.

Существует еще несколько нежелательных способов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство водителей, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным проводом к замку зажигания. Это лишает автомобильное радио большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. То же самое происходит, когда автомобильное радио питается от гнезда прикуривателя.

Иногда желтый и красный провода подключаются к аккумулятору. Преимущество такого подключения заключается в том, что радиостанция всегда находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако этот метод быстро истощает его. Поэтому следует подумать, что важнее: независимость от замка зажигания или длительная работа от аккумулятора?

Подключение динамиков

Цвета проводов динамиков уже описаны выше. Поэтому вы можете смело подключать любые колонки в соответствии с этими правилами.

Схема подключения микрофона по цвету проводов

Сегодня почти все автомобильные стереосистемы оснащены 4 динамиками: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что в мощной аудиосистеме каждый динамик имеет плюсовой и минусовой выход. С другой стороны, слабая аудиосистема имеет только плюсовой выход. Поэтому минус от динамика подается на общую землю. Для лучшего качества звука лучше всего соблюдать плюсовую и минусовую клеммы.

Если после установки вы столкнулись с плохим качеством звука, существует простой и эффективный способ обеспечить правильное подключение. Передайте звук на передние динамики, а затем передайте звук на один динамик, например, на левый. Увеличивайте громкость музыки до упора, пока не услышите скрежет или искажения. Затем звук передается на две фронтальные колонки.

Если звук стал громче и имеет хорошее качество, значит, подключение правильное. Если громкость не меняется или есть искажения, проверьте правильность подключения плюса и минуса.

Как видите, подключение автомобильной магнитолы по цвету проводов не является сложным и при должном уходе не займет более 2-3 часов.

Источники

  • https://AutoTuning.expert/magnitola/raspinovka.html
  • https://DiagCars.ru/40-raspinovka-iso-razema-magnitoly.html
  • http://1avtozvuk.ru/sovety/razemy-magnitol
  • https://autobryansk.info/raspinovka-evro-razemov-avtomagnitol.html
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-magnitoly-po-cvetam
  • http://1avtozvuk.ru/sovety/shema-podklyucheniya-po-cvetam

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили стать и ремонт