- Что такое собственный вес?
- Какова полная масса автомобиля?
- Масса автомобиля: с грузом и без груза
- Допустимая полная масса автомобиля: что нужно знать
- Понятие собственного веса
- Процедура расчета
- Различия между массой брутто и массой тары
- Связанные термины
- Связанные условия (продолжение)
- Ссылки на литературу
- Европейские контрольные уровни для массы автомобиля без нагрузки
- Почему необходимо знать снаряженную массу автомобиля?
Что такое собственный вес?
Собственный вес — это общий вес автомобиля, который включает в себя все стандартное оборудование, все необходимые расходные материалы (например, охлаждающую жидкость и моторное масло), полностью заполненный топливный бак и вес водителя, но не вес груза и пассажиров.
Какова полная масса автомобиля?
Полная масса автомобиля (GVWR) — это максимально допустимый вес автомобиля, который включает в себя вес водителя, пассажира, собственный вес и вес груза, перевозимого автомобилем.
Масса автомобиля: с грузом и без груза
Во-первых, снаряженная масса может представлять собой массу без нагрузки или полную снаряженную массу. Это информация, содержащаяся в техническом паспорте автомобиля. Проще говоря, вес автомобиля оказывает большое влияние на его динамические характеристики, расход топлива и т.д. Оказывается, этот критерий напрямую влияет на ряд важных показателей. По этой причине указание обязательно.
- Таким образом, масса автомобиля без нагрузки — это его снаряженная масса. Полная масса автомобиля, с другой стороны, — это масса, включающая максимально допустимую нагрузку на конструкцию. Чтобы понять разницу между полным весом и весом без нагрузки, достаточно проанализировать простой пример.
Если автомобиль полностью оборудован, т.е. имеет все стандартное оборудование (запасное колесо, инструменты и т.д.), его топливный бак полностью заполнен топливом, а все технические жидкости (моторное масло, трансмиссионное масло, антифриз и т.д.) полностью заправлены, то масса такого автомобиля — это его масса без нагрузки.
Другими словами, чтобы понять, что такое масса автомобиля без нагрузки, достаточно представить себе полностью заправленный и оборудованный автомобиль без пассажиров и груза. Оказывается, этот параметр не учитывает вес полезной нагрузки, которую способен перевозить автомобиль.
Кстати, в некоторых странах ЕС к весу без нагрузки добавляется 75 кг — это средний вес водителя. Это означает, что в некоторых случаях вес водителя может быть включен в вес без нагрузки. Это связано с тем, что водитель является условием движения, т.е. вес водителя нельзя рассматривать как отдельную полезную нагрузку.
- Собственный вес — это сумма собственного веса автомобиля, пассажиров и водителя, а также груза, который может перевозить автомобиль. Таким образом, снаряженная масса — это масса автомобиля без груза (за исключением случаев, когда вес водителя также включен в снаряженную массу). Максимально допустимая (полная) масса, с другой стороны, представляет собой массу транспортного средства, водителя и пассажиров в кабине, а также груза.
Допустимая полная масса или максимально допустимая масса транспортного средства — это масса полностью загруженного и нагруженного автомобиля, которая устанавливается самим производителем транспортного средства.
Каждый автомобиль имеет свой максимально допустимый вес, который зависит от материалов, из которых он изготовлен, типа кузова, общей конструкции и т.д. Кстати, крайне важно не превышать этот показатель, так как в противном случае возможны деформации кузова, поломки подвески, ускоренный износ узлов и агрегатов и т.д.
Чтобы понять, какой вес можно перевозить, необходимо определить максимально допустимую нагрузку на каждую из осей автомобиля. Эту информацию можно найти в технических характеристиках; также на кузове автомобиля может быть специальная информационная табличка.
- Следует отметить, что существует также понятие собственного веса самого транспортного средства (так называемый сухой вес). В действительности это масса автомобиля без технических жидкостей. Этот параметр не оказывает существенного влияния на повседневную работу. Но это еще не все. Когда речь идет о весе автомобиля, в некоторых случаях необходимо знать вес полезной нагрузки.
Этот параметр также является важной технической и эксплуатационной характеристикой. Проще говоря, полезная нагрузка — это грузоподъемность автомобиля (общий вес всех грузов, которые может перевозить автомобиль). Его часто приравнивают к полной массе автомобиля.
Сама полезная нагрузка — это либо номинальная нагрузка, либо номинальная грузоподъемность. Грузоподъемность определяет только максимальный вес, который можно перевозить, тогда как номинальная грузоподъемность также учитывает качество дорожного покрытия.
В целом, наиболее важными рейтингами являются
- Собственный вес — вес автомобиля, готового к эксплуатации со стандартным оборудованием, без учета веса пассажиров, водителя и груза;
- Масса без нагрузки — масса транспортного средства без нагрузки (без учета топлива, технических жидкостей и некоторого оборудования)
- Максимальная полная масса или допустимая полная масса — масса максимально загруженного транспортного средства (водитель, пассажиры и груз), указанная производителем транспортного средства;
Допустимая полная масса автомобиля: что нужно знать
Следует также отметить, что максимально допустимый вес брутто поезда представляет собой сумму максимально допустимых весов транспортных средств. Следует также отметить, что правительства различных стран (в том числе стран СНГ) ввели определенные ограничения на допустимую полную массу транспортного средства.
Эти меры направлены на сохранение целостности дорожного покрытия. Например, допустимый максимальный вес грузовика, используемого для перевозки делимых грузов и передвигающегося по дорогам общего пользования, не должен превышать 40 тонн.
Понятие собственного веса
Именно эту концепцию чаще всего подчеркивают производители автомобилей, официальные дилеры и сами водители.
Собственный вес любого транспортного средства — это вес или масса транспортного средства, включая все стандартное оборудование, расходные материалы, но исключая вес груза, пассажиров и водителя.
Стандартное оборудование обычно включает запасное колесо и инструменты. Расходные материалы включают топливо, моторное и трансмиссионное масло, охлаждающие жидкости и др.
Несколько иной способ описания снаряженной массы заводского автомобиля. Это общий вес компонентов автомобиля без груза, водителя и пассажиров, но с заполненным топливным баком и оснащенного всеми стандартными инструментами, оборудованием и расходными жидкостями. В действительности это автомобиль, поставляемый в автосалоны. В нем накоплено все необходимое, но ничего лишнего, что постепенно будет накоплено самим владельцем автомобиля.
Определить ценность этой функции несложно. Это обусловлено тем, что в документации часто указывается собственный вес и вес брутто автомобиля. Однако они обозначают разные параметры. Поэтому следует начать с изучения технических характеристик автомобиля. Эту информацию можно получить и до покупки автомобиля, так как производители и дилеры обязательно включают эти параметры в список технических данных.
Следует отметить, что в ЕС принят несколько иной стандарт, согласно которому вес водителя включается в снаряженную массу автомобиля. В этом случае учитывается стандартный вес 75 кг.
Это решение вполне разумно и имеет логическое обоснование. Дело в том, что движение автомобиля было бы невозможно, если бы в нем не было человека, т.е. водителя. Они считаются неотъемлемой частью автомобиля, и по этой причине автопроизводители считают нецелесообразным включать водителей в полезную нагрузку.
Мертвый вес имеет другое название. Это вес без нагрузки. Когда речь идет об общей массе автомобиля, это не так.
Общий вес включает дополнительный вес оборудования, расходных материалов, водителя, груза и пассажиров. Поэтому разница между ними легко заметна. Это вес пассажиров, водителя и груза, находящегося в автомобиле или в багажном отделении.
Другой важной характеристикой является сухая масса автомобиля. Это чистый вес автомобиля и его конструкции. Стандартное оборудование, топливо и расходные материалы должны быть вычтены из сухой массы. В этом случае мы получаем сухую массу.
Процедура расчета
Каждая страна имеет право использовать собственную формулу для расчета массы автомобиля без нагрузки. Это неудивительно, так как это ключевой критерий для разрешения въезда автомобилей в зоны с ограничениями по весу. Это относится, в частности, к мостам, а также к плотинам и подобным сооружениям.
Как уже упоминалось, в Европе в качестве дополнительного критерия приводится средний вес водителя или средний вес человека. Таким образом, данные о весе автомобиля могут быть лучше собраны.
Согласно действующим в Российской Федерации правилам, при расчете собственного веса необходимо учитывать следующие моменты
- 75 кг. Как и в Европейском Союзе, в России усредненный вес человека добавляется к весу без нагрузки. Это основано на простом предположении, что водитель выступает в качестве обязательного элемента для движения транспортного средства;
- в случае грузовиков или автобусов, предназначенных для дальних поездок, к собственной массе члена экипажа также добавляется 75 килограммов;
- инструменты. Вес без нагрузки обязательно включает перечень инструментов, необходимых водителю;
- 90%. Пустой вес включает объем заполненного топливного бака. Если принять стандартный объем топливного бака за 60 литров и приблизительно рассчитать вес топлива, то он составит 55 кг в дополнение к снаряженной массе;
- запасной. Запасное колесо является обязательным предметом;
- домкрат, огнетушитель и т.д.
Окончательное значение получается путем прибавления всех этих параметров к сухому весу, который указан в технической документации автомобиля.
Стоит также отметить, что существуют специальные формулы, позволяющие индивидуально рассчитать собственный вес. Это особенно важно в случае большегрузных автомобилей, которые проходят через специальные пункты взвешивания для проведения процедуры взвешивания. Вычитая из веса тары вес, вы узнаете точный вес груза, максимальный общий вес и другие подробности.
По этой причине в некоторых ситуациях органы инспекции используют расчетные формулы для определения этого параметра.
Различия между массой брутто и массой тары
Для того чтобы полностью понять эти понятия, необходимо разъяснить понятия собственного веса и веса брутто. Многие люди знают, что эти понятия различны, но не могут с уверенностью сказать, в чем заключаются различия.
Вопрос в том, что именно включается в общие цифры по этим двум характеристикам. По сравнению с собственным весом, полный вес дополнительно учитывает вес водителя, пассажиров и перевозимого груза.
Нельзя отрицать, что не все люди соответствуют стандартам, установленным техническими параметрами. Вес 75 кг считается средним, так как водитель может весить 50 кг или 150 кг. Люди разные, отсюда и различия в их весе.
То же самое относится к багажу и грузу. Некоторые люди вообще почти не пользуются багажным отделением и возят с собой лишь несколько пакетов из супермаркета несколько раз в неделю. Другие регулярно заполняют багажное отделение до отказа всевозможными предметами, вещами и товарами. Доходит до того, что задняя подвеска опускается под действием этого груза, и автомобиль едва может двигаться.
Такое разнообразие характеристик привело к широкому использованию допустимого веса брутто. Каждый автомобиль имеет предельный вес, превысить который не позволяет его конструкция. Автопроизводители уже учли это на этапе проектирования и производства.
Чем тяжелее автомобиль, тем больше расходуется топлива, тем больше бензина и масла, тем быстрее изнашиваются шины, тем быстрее изнашиваются детали подвески и двигателя.
Это не означает, что машину нельзя использовать в качестве средства для перевозки багажа или пассажиров. Нет необходимости запрещать кому-либо, кроме водителя, сидеть в транспортном средстве. Однако необходимо соблюдать предельные нагрузки, указанные производителем. В противном случае существует риск серьезных повреждений, деформации корпуса и других проблем.
В действительности все обсуждаемые концепции довольно просты. Выяснить их и определить разницу не должно быть слишком сложно.
Связанные термины
Расход топлива автомобиля или, точнее, топливная экономичность автомобиля — это количество топлива, потребляемого автомобилем. Обычно он основан на пройденном расстоянии; для специальных транспортных средств также может быть рассчитан почасовой расход на основе транспортного средства. Фактический расход топлива зависит от качества топлива и условий вождения, а также от других факторов, поэтому для сравнения эти параметры стандартизированы. В России самоходная машина — наземное безрельсовое транспортное средство с автономным движителем, оборудованное двигателем внутреннего сгорания объемом более 50 см3 или электродвигателем максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением машин, предназначенных для движения по дорогам общего пользования с максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч и самоходной военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других видов… Газонаполнительная станция (ГНС) — это база снабжения СУГ, включающая в себя комплекс технологического оборудования, предназначенного для приема, хранения и наполнения баллонов и резервуаров газовыми носителями. Кроме того, комплект газового оборудования также позволяет проводить диагностику, ремонт и восстановление баллонов. Полезная нагрузка — это термин, используемый во многих областях науки и техники. Технология обработки материалов является одним из важнейших элементов логистики. Он отвечает за совершенствование логистических процессов и, в частности, за улучшение трех целей логистики (повышение качества, сокращение времени, снижение затрат) с помощью современных технических средств транспорта.
Связанные условия (продолжение)
Негабаритный груз — это груз, превышающий максимально допустимые для перевозки размеры и требования правил дорожного движения. Другими словами, негабаритный груз — это груз, который не может быть размещен в стандартном транспортном средстве. Бензовоз — это вид спецтехники, предназначенный для перевозки нефтепродуктов. Гусеничный транспортер NASA — гусеничное транспортное средство, первоначально использовавшееся для транспортировки ракет «Сатурн V» (в рамках программы «Аполлон» и для запуска орбитальной станции «Скайлэб») и ракет «Сатурн IB» (во время пилотируемых полетов на «Скайлэб» и в проекте «Союз-Аполлон»). До недавнего времени он использовался для транспортировки корабля Space Shuttle из сборочного и испытательного цеха на стартовую площадку. Электрический грузовой автомобиль — это тип грузового автомобиля, который работает на электричестве от аккумуляторов и не имеет двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время, несмотря на стремительное развитие индустрии электромобилей, они еще не очень популярны ни в мире, ни в России. Среди полноразмерных электрических грузовиков, которые в настоящее время находятся в производстве, — седельный тягач Tesla Semi, а также электрические версии существующих обычных грузовиков. Существует также множество электрических грузовиков, используемых … Грузоподъемность транспортного средства (вагона, автомобиля, лодки, самолета, погрузчика) — это вес груза, для перевозки которого предназначено транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных транспортных средств (вагон, автомобиль) расчетный тоннаж определяется нагрузкой на ось подвижного состава и на 1 м пути; для морских судов — при загрузке до отметки, для судов внутреннего плавания — при нормальной или максимальной загрузке… Наземное обслуживание воздушных судов — это комплекс работ, заключающийся в приеме воздушного судна (обычно самолета) на стоянке, подготовке его к взлету и началу полета. Транспортировка танков (боевых машин) — доставка танков (и других боевых машин, например, боевых машин пехоты) к месту назначения без использования их силовых установок; это позволяет значительно сократить время движения и увеличить срок службы машины. Он используется для переброски войск, высадки воздушных и морских десантов, а также для доставки неисправных транспортных средств к месту ремонта. Она осуществляется автоцистернами, а также воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Водородный транспорт — это различные транспортные средства, использующие водород в качестве топлива. Это могут быть автомобили с двигателями внутреннего сгорания, газотурбинными двигателями или водородными топливными элементами. Надувные оболочки были произведены и проданы в 1980-х годах как удобная, быстрая и экономичная альтернатива для надежной фиксации грузов в ISO-контейнерах, крытых вагонах, грузовиках и океанских судах. Когда груз компактен, использование надувной клетки положительно влияет на безопасность движения. По данным Департамента транспорта Европейской комиссии, считается, что до 25% аварий с участием грузовиков происходит из-за недостаточной безопасности… KUNG — означает Унифицированное нулевое (нормальное) тело или Унифицированное герметичное тело. Multilift — это система крюкового подъема, представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм с гидравлическим приводом и крюковой рукояткой. Эта система часто устанавливается на шасси автомобиля и используется для транспортировки различных грузов. Электромобиль, электротележка, платформенный автомобиль (от электро… и автомобиль) — это упрощенное электрическое транспортное средство, колесная тележка с приводом от электродвигателя и питанием от батарей. Механизированная автостоянка — это автостоянка, на которой для транспортировки автомобилей используется специальное механизированное оборудование. По сравнению с традиционными, наиболее распространенными типами гаражей, гаражи MHV позволяют более эффективно использовать пространство, включая сложные конфигурации парковочных мест. Сжатый природный газ (CNG) — природный газ (метан (CH4)), сжатый на компрессорной станции до давления 200-250 бар (196-245 кг/см2) для использования в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Компрессия газа осуществляется на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), на которые газ поступает из магистральных трубопроводов. Сжатый природный газ используется в легковых автомобилях,… «Тигр» — российский многоцелевой внедорожник, бронеавтомобиль и военный внедорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия) и Cummins B-205. Некоторые ранние модели оснащались двигателями ГАЗ-562 (по лицензии Steyr), Cummins B-180 и B-215. Транспортный самолет — это самолет, предназначенный для перевозки различных грузов. Часто один и тот же самолет является грузовым и пассажирским, меняется только его оборудование. Грузовые самолеты отличаются от пассажирских упрощенным оборудованием, увеличенными грузовыми отсеками, наличием больших грузовых люков, более устойчивым полом и установкой бортовой погрузочно-разгрузочной механизации. Вспомогательная силовая установка (APU) — это вспомогательный источник механической энергии в транспортном средстве, который не предназначен для приведения транспортного средства в движение. Во многих случаях целью APU является запуск главного двигателя и обеспечение питания, когда транспортное средство неподвижно. Различные типы APU устанавливаются в самолетах, а также в некоторых крупных наземных и морских транспортных средствах. Полезная нагрузка космического аппарата или полезная нагрузка космического корабля — это количество, тип или масса оборудования полезной нагрузки, для которой был построен или запущен космический аппарат. Сокращения для этого термина обычно используются в технической литературе: DU (полезная нагрузка). Транспортное средство — техническое устройство, используемое для перевозки людей и/или грузов. В отличие от подъемных и грузоподъемных устройств, транспортные средства обычно используются для транспортировки на относительно большие расстояния. Строфометр (от греч. στροφή — поворот + μέτρον — измерять) — это электронное устройство, которое подсчитывает, записывает и отображает общее количество оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Строфометр предназначен для контроля износа двигателя и определения необходимости его обслуживания. Вместе с одометром этот прибор позволяет учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль (зима или лето, город или сельская местность) …. Тахограф — это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Он используется для регистрации скорости, режимов труда и отдыха водителей и членов экипажа. Классификация мотоциклов (от лат. classis — разряд и facere — делать) — это способ разделения мотоциклов на классы, типы, роды, группы, разряды, при котором в группу входят объекты, имеющие общую характеристику. Трейлер, реже грузовик (производное от trailer; в английском языке его называют lowboy в британском английском, low-bed в Канаде и Южной Африке, или float) — это многоосный колесный прицеп или полуприцеп специальной конструкции, предназначенный для перевозки по дорогам (обычно по автомагистралям) тяжелых и громоздких неделимых грузов. Часто используются для перевозки специальных грузов (например, строительных) и военных грузов (например, автоцистерны с прицепами). Максимальный взлетный вес (MTOW) — это максимальный вес самолета, который может безопасно взлететь. Автомобильные весы могут использоваться в различных отраслях промышленности, требующих взвешивания транспортных средств, загруженных сырьем: металлургия, горнодобывающая промышленность, топливно-энергетический комплекс, строительство и т.д. Грузовые весы разработаны и реализованы на базе грузовых весов….. Воздухомобиль (пневмомобиль) — транспортное средство с пневматическим двигателем, использующим сжатый воздух для приведения в движение. Персональный скоростной транспорт (PRT) — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров, как такси, используя сеть выделенных путей. Гибридный автомобиль — это автомобиль, который использует более одного источника энергии для питания ведущих колес. Под «пожарной машиной» понимается оперативный автомобиль на шасси, оснащенный пожарным оборудованием и техникой, используемой для пожарно-спасательных работ. Укладочное устройство авиакомпании (также известное как ULD или unit load device) — это специальный контейнер или поддон авиакомпании, предназначенный для перевозки багажа, груза и почты в широкофюзеляжных и некоторых типах узкофюзеляжных самолетов. Авиакомпании могут объединить несколько видов груза и багажа в грузовую единицу (транспортный пакет) со стандартными размерами, что упрощает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки. Каждая упаковка … Автомобили на сжатом воздухе приводятся в движение пневматическими двигателями, которые используют сжатый воздух, хранящийся в баллонах. Этот тип движителя называется пневматическим движителем. Вместо топливно-воздушной смеси и ее сгорания в двигателе с последующей передачей энергии поршням через горячие расширяющиеся газы, в автомобилях, работающих на сжатом воздухе, энергия к поршням передается от сжатого воздуха. Контейнерный прицеп — тип прицепа или полуприцепа для автомобильной перевозки морских контейнеров. Он состоит из шасси прицепа или полуприцепа и монтажной платформы для контейнера. Он предназначен для перевозки двух 20-футовых контейнеров и одного 40- или 45-футового контейнера. 45-футовый контейнер легко узнать на дороге, поскольку он обычно выступает за габариты прицепа. «Регистан» (узб. Registón) — фирменный скорый поезд, курсирующий три раза в неделю по маршрутам Ташкент — Самарканд и Самарканд — Ташкент. Его название происходит от знаменитой площади Регистан в Самарканде. Автоматизированный рельсовый транспорт (AGT) — транспортная система, в которой автоматизированные (без водителя) транспортные средства движутся только по фиксированным направляющим (например, рельсам). AGT, предназначенные для покрытия относительно коротких расстояний, называются системами группового скоростного транспорта (GRT). Такие системы обычно включают… Самосвал (от dump — сбрасывать) — специализированный самоходный самосвал, обычно небольшой, предназначенный для перевозки относительно небольших количеств сыпучих материалов на небольшие расстояния (до 1-2 км) и в этих условиях более эффективный по сравнению с самосвалом. Электромобиль — это транспортное средство, приводимое в движение одним или несколькими электродвигателями, работающими от автономного источника электрической энергии (батареи, топливные элементы, конденсаторы и т.д.), а не от двигателя внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической трансмиссией, а также от троллейбусов и трамваев. Классификационный номер воздушного судна (ACN) — это юридический параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий относительное воздействие воздушного судна на искусственную поверхность взлетно-посадочной полосы аэропорта, используемый в сочетании с классификационным номером поверхности. НАЗ — Перевозка аварийных припасов (также известных как «аварийные запасы»). Синоним слова «набор для выживания». Котел на древесных гранулах (пеллетный котел, пеллетная плита) — отопительный котел, использующий в качестве топлива древесные гранулы, спрессованные на специальном прессе (грануляторе) из щепы, опилок и других остатков деревообрабатывающей промышленности. Лошадиная сила (русский: hp; английский: hp; немецкий: PS; французский: CV) — это внесистемная единица мощности. Аэродромный пожарный автомобиль предназначен для спасательных и противопожарных служб в аэропортах. Они используются для тушения пожаров в самолетах и вертолетах, для эвакуации пассажиров и экипажа из самолетов, потерпевших крушение, и для тушения пожаров вблизи аэропортов. Автомобиль — транспортное средство, приводимое в движение двигателем… Срок службы двигателя — один из основных технических параметров, используемых для оценки ожидаемого срока службы двигателя, машины или транспортного средства. Срок службы двигателя обычно определяется как общее время работы оборудования до того, как его нельзя будет больше использовать или будет обнаружено нарушение техники безопасности или неприемлемая потеря эффективности. Воздушный тормоз Westinghouse — это название, данное системам тормозного привода рельсовых транспортных средств, в которых для работы используется сжатый воздух.
Ссылки на литературу
Согласно ГОСТ Р 52051-2003 «Автотранспортные средства и прицепы. Классификация и определения» и ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (с поправками), масса транспортного средства без нагрузки — это масса пустого транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае седельного тягача или масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов. и/или сцепное устройство, включая массу охлаждающей жидкости, масла, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструменты, запасное колесо, водителя (75 кг) и (в случае автобусов и междугородних автобусов) члена экипажа (75 кг), если транспортное средство оборудовано местом для него. Авторский коллектив, Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, 2011 ► Допустимая полная масса — это масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная изготовителем как максимально допустимая. Максимально допустимая масса комбинации транспортных средств, т.е. транспортных средств, сцепленных и движущихся как одно целое, равна сумме максимально допустимых масс транспортных средств, входящих в комбинацию. Алексей Громаковский, курс вождения. Максимально допустимая масса» — это масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, определенная производителем как максимально допустимая. Максимально допустимая масса комбинации транспортных средств, т.е. транспортных средств, сцепленных и движущихся как одно целое, равна сумме максимально допустимых масс транспортных средств, входящих в комбинацию. Сборник, Правила дорожного движения 2012 (карманные) (со всеми поправками к Правилам и штрафами 2012), 2012 «Разрешенная максимальная масса» — это масса автомобиля без нагрузки с грузом, водителем и пассажирами, указанная производителем как максимально допустимая. Максимально допустимая масса комбинации транспортных средств, т.е. транспортных средств, сцепленных вместе и движущихся как одно целое, равна сумме максимально допустимых масс транспортных средств, входящих в комбинацию. Сборник, Правила дорожного движения 2013 (со всеми последними изменениями), 2013 «Разрешенная максимальная масса» — это масса автомобиля без нагрузки с грузом, водителем и пассажирами, указанная производителем как максимально допустимая масса. Разрешенная максимальная масса комбинации транспортных средств, т.е. транспортных средств, сцепленных вместе и движущихся как единое целое, равна сумме разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в комбинацию. Авторский коллектив, Правила дорожного движения Российской Федерации (по состоянию на 1 апреля 2013 года), 2013 8. Если максимально допустимая масса прицепа не превышает собственную массу транспортного средства категории «В», а максимально допустимая масса такого сочетания транспортных средств не превышает 3500 килограммов, то для управления им достаточно разрешающей отметки в графе «В» водительского удостоверения. Алексей Гладкий, Передача лицензий. Эффективный курс по правилам дорожного движения и вождению, 2008 8. Если допустимый общий вес прицепа не превышает собственный вес транспортного средства категории В, а допустимый общий вес транспортного средства не превышает 3500 килограммов, достаточно водительского удостоверения с разрешением категории В. Алексей Громаковский, Все об экзамене в ГАИ. Лицензия на категории «А», «В» без проблем, 2010 3) автобуса, в которой учитывается собственная масса и номинальная пассажирская нагрузка в соответствии с назначением автобуса; Соснаускене О.И., Учет автотранспорта и учет расходов на его содержание на предприятии
Европейские контрольные уровни для массы автомобиля без нагрузки
Использование запатентованной формулы для определения массы автомобиля без нагрузки может иметь место в любой европейской стране. Именно этот критерий принимается во внимание, когда необходимо пересечь мост или дамбу. В этом случае наиболее точные данные позволят избежать перегрузки.
Почти все европейские страны добавляют к собственному весу 75 кг, что соответствует среднему весу взрослого человека. Этот расчет дает ориентировочное значение веса автомобиля без нагрузки во время движения.
Кроме того, учитываются следующие особенности:
- Вес инструментов, необходимых для управления автомобилем, которые должны находиться в багажнике.
- Автобус или грузовик дальнего следования (если есть место для члена экипажа, к весу транспортного средства добавляется еще 75 кг).
- Необходимо также учитывать вес запасного колеса, домкрата, огнетушителя и других предметов.
- К весу без нагрузки добавляется не менее 90% веса (полного) топливного бака.
Кроме того, существуют различные формулы, позволяющие индивидуально определять собственный вес. Этот момент чрезвычайно важен в случае грузовых автомобилей, поскольку максимально допустимый вес транспортного средства, вес багажа и т.д. можно точно проверить, вычитая вес без нагрузки на всех станциях взвешивания.
Поэтому в отдельных случаях службы техосмотра располагают формулами, которые можно использовать для расчета собственного веса автомобиля, включая пассажиров, запчасти и т.д.
Почему необходимо знать снаряженную массу автомобиля?
Существует ряд ситуаций, в которых вам может понадобиться знать снаряженную массу автомобиля. Первый из них — буксировка, поскольку каждый автомобиль имеет ограничение по максимальному весу для буксируемого груза.
Эту цифру также стоит иметь в виду при поездках по местным мостам через реки или в опасных районах. Нередко в таких местах можно увидеть предупреждения с информацией о предельном весе транспортного средства. По этой причине эксперты рекомендуют соблюдать определенные правила:
- Если необходимо оценить вес автомобиля, к весу автомобиля следует добавить вес водителя и всех пассажиров.
- При покупке автомобиля сразу же проверьте снаряженную массу, указанную производителем.
- Найдите формулу, используемую для расчета веса бордюра, запишите ее или запишите.
- Вам не нужно беспокоиться о топливе, масле, аптечке, огнетушителе — эти предметы автоматически включены в цифры.
- Не забудьте о багаже, который не входит в снаряженную массу автомобиля (ситуационный багаж).
Исходя из этой информации, снаряженная масса является важной информацией и должна быть известна владельцу транспортного средства. Это важный эксплуатационный параметр, который может составлять до 500 кг дополнительного веса.
Вы никогда не сможете рассчитать оптимальный вес автомобиля, если будете знать только его сухой вес.
- https://fastmb.ru/soveti_auto/326-snaryazhennaya-massa-avtomobilya-i-polnaya.html
- http://KrutiMotor.ru/snaryazhennaya-i-polnaya-massa-avtomobilya-v-chem-raznitsa/
- https://DriverTip.ru/osnovy/snaryazhennaya-polnaya-maksimalno-dopustimaya-massy-avtomobilya.html
- https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%A1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0
- https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/snaryazhennaya-massa-i-polnaya-massa-avtomobilya