Технические характеристики ВАЗ 212140, 3-дверный внедорожник

Модель ВАЗ 21214 с кузовом Lada 4×4 появилась после переименования классической Нивы в 2006 году и собиралась на российском заводе в Тольятти и казахстанском в Усть-Каменогорске. В конце 2020 года этот внедорожник был переименован — теперь он называется Lada Niva Legend.

Описание автомобиля

Серийное производство ВАЗ 2121 началось 5 апреля 1977 года. Этот автомобиль стал первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Автомобиль ВАЗ 2121 (Нива) имеет необычные для внедорожника компактные размеры и компактный трехдверный кузов хэтчбек с вместительным багажником. Это связано с тем, что перед конструкторами АвтоВАЗа изначально стояла задача разработать компактный городской автомобиль. Однако в процессе разработки концепция изменилась, и было решено превратить городской автомобиль во внедорожник. Эта разработка оказалась на редкость удачной, так как ВАЗ 2121 оказался компактнее джипов того времени, а значит, значительно легче. Это повлияло на способность автомобиля с жестким приводом ездить по бездорожью.

Кроме того, интерьер автомобиля мало чем отличался от интерьера легкового автомобиля, так как в салоне широко использовались детали от ВАЗ 2106. Благодаря высокому клиренсу, отличной управляемости и вполне современному для того времени интерьеру, автомобиль завоевал настоящую любовь людей. Сегодня ВАЗ 2121 пользуется большим спросом.


ХАРАКТЕРИСТИКИ LADY 4X4 (3 двери) 1.7 L 8 KL. (83 КМ), 5 МЛН ТОНН (2017)

ХАРАКТЕРИСТИКИ LADY 4X4 (5 дверей)

ХАРАКТЕРИСТИКИ Urban LADY 4X4 (3 двери)

ПОЛНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ автомобилей ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации являются легковыми внедорожниками. Все колеса имеют постоянный привод (неотключаемый полный привод), есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Корпус цельнометаллический сварной. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный. Модель ВАЗ-21213 оснащена карбюраторным двигателем мод. 21213 с двигателем рабочим объемом 1,7 литра, на ВАЗ-21214 — двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем Peugeot-Citroen 1,9 л XUD-9SD.

Автомобили ВАЗ-21214 оснащены системой снижения токсичности отработавших газов с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и датчика кислорода запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

Цельнометаллическая конструкция с двойными стенками

Количество мест (с раскладывающимися задними сиденьями)

Вес без нагрузки, кг

Вес брутто, кг

Дорожный просвет полностью загруженного автомобиля со статическим радиусом шин 315 мм (175/80R16)/322 мм (6,96-16), не менее, мм

  • к поперечной балке передней подвески

221/228

  • к опоре заднего моста

Полная буксируемая масса прицепа, кг:

  • не оборудован тормозами

400

  • оснащены тормозами

Минимальный радиус поворота по внешней колее переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

  • с водителем и пассажиром

137

  • при полной нагрузке

Время разгона* от остановки до 100 км/ч, сек:

  • с водителем и пассажиром

19

  • при полной нагрузке

Максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без ускорения на первой передаче, %.

Двигатель ВАЗ 21214 был задуман как первый инжекторный двигатель для отечественных внедорожников. Нива не была особенно популярна в СССР, но экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. С 1994 года в двигатель было внесено несколько изменений и модификаций, от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Характеристики двигателя 21214

Считается, что двигатель 21214 создан на базе предыдущей версии 21213. На самом деле, ¾ деталей в двигателе

  • Была изменена схема двигателя — вместо карбюратора использовался инжекторный двигатель;
  • Дополнительные аксессуары — датчик ДПКВ, стартер холостого хода, контроллер Bosch MR 7.0;
  • длинный коленчатый вал с радиусом кривошипа 40 мм, не использовавшийся в предыдущих двигателях;
  • головка блока цилиндров с отверстиями для датчика фаз и штифтов приемника, гидравлические кронштейны рычагов клапанов вместо регулировочных винтов.

Поскольку базовая модель имеет погнутые клапаны, двигатель 21214 также постигла эта участь, поэтому в руководство включено не только описание двигателя, но и график технического обслуживания, обеспечивающий хотя бы тот минимальный заявленный пробег в 80000 км, который обещали представители производителя.

Конструкция трансмиссии 21214 обеспечивает ей следующие технические характеристики:

Производитель АвтоВАЗ
Марка двигателя 21214
Годы производства 1994 — …
Вместимость 1690 см3 (1,7 литра)
Мощность 59,5 кВт (81 л.с.)
Крутящий момент 127,5 Нм (при 4000 об/мин)
Вес 122 кг
Степень сжатия 9,3
Мощность инжектор
Тип двигателя в линию
инъекция рассеянный с электронным управлением
Зажигание модульная
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TVE
Количество клапанов в каждом цилиндре 2
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Впускной коллектор дюралюминий
выпускной коллектор Чугун или сварная сталь
Распределительный вал оригинальный профиль кулачка
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Pistons от 21213
Коленчатый вал 21213 и выше
Ход поршня 80 мм
Топливо AI-92
Правила чистоты Евро-2/3
Расход топлива автомагистраль: 8,3 л/100 км

комбинированный цикл: 10,5 л/100 км

город — 11,5 л/100 км

Расход масла максимальный 0,7 л / 1000 км Какое масло заливать в двигатель Вязкость 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 Какое масло лучше для двигателя по данным производителя Liqui Moly, LukOil, Rosneft, Mannol, Mobil Масло для 21214 Состав синтетическое, полусинтетическое, минеральное Емкость моторного масла 3,75 л Рабочая температура 95° ICE Заявленный пробег 80000 км

фактический пробег 160000 км

Управление клапанами гидрокомпенсатора Принудительная система охлаждения, антифриз Объем охлаждающей жидкости 7,8 л Водяной насос с пластиковым ротором Шестерня на 21214 BCPR6ES от NGK или отечественная АУ17ДВРМ Расстояние между свечами зажигания 1, 1 мм Смещенная цепь ГРМ Однорядная Последовательность цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр с обратным клапаном Маховик от 21213 с муфтой сцепления диаметром 200 мм или 215 мм Винты крепления маховика M12x1.25 мм, длина 26 мм Уплотнительные пробки от производителя Goetze, впускной фонарь

тёмный выхлоп

Компрессия от 12 бар, максимальная разница в соседних цилиндрах 1 бар Частота вращения на холостом ходу 800 — 850 об/мин Крутящий момент винтов свечей зажигания — 31 — 39 Нм

Маховик — 62 — 87 Нм

Винт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 Нм (шатун)

Головка цилиндра — три ступени 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°

С появлением тепловых крышек клапанных зазоров рекомендуется использовать только высококачественное моторное масло.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 был разработан для дисперсного впрыска, т.е. впрыска топлива. Планировалось ввести экологически чистые стандарты, что и было достигнуто — в процессе доработки двигатель получил спецификации от Евро-2 до Евро-4, а для экспортных версий «Нивы» и «Надежды» даже Евро-5.

Главной особенностью модели 21214 была заводская форсировка:

  • Инжектор вместо карбюратора;
  • Улучшенная головка блока цилиндров (гидравлический толкатель);

Это, в свою очередь, вызвало необходимость усовершенствования других конструкций:

  • Объем моторного масла был увеличен, а шестерня насоса получила 30 зубьев для повышения эффективности;
  • Двухрядная цепь была заменена однорядной роликовой цепью для привода шестерни ГРМ и распределительного вала;
  • Кулачки распределительного вала были переточены.

Система натяжения цепи была модернизирована:

  • Пружина вызывает предварительную нагрузку при выключенном двигателе;
  • При запуске двигателя в системе создается давление, и натяжение регулируется гидравлически.

Производитель предоставляет возможность дополнительного тюнинга своими руками благодаря конструктивному потенциалу в +50 л.с.

На топливной рейке установлены сначала форсунки Bosch 0280158110, затем желтые форсунки Siemens ВАЗ 20734. Зажигание модульное с контроллерами Bosch MR 7.9.7 и Январь 7.2. Параллельный впрыск обеспечивает соответствие стандарту Евро 2, фазированный впрыск — Евро 3.

Преимущества и недостатки

Специфические характеристики и конструкция двигателя имеют свои недостатки:

  • высокий уровень шума во время работы;
  • очень низкий срок службы;
  • значительные вибрации на кузов автомобиля;
  • Перегрев двигателя в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Последствиями этого являются частые капитальные ремонты и увеличение эксплуатационного бюджета. Основными преимуществами были:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидравлические подъемники клапанов;

Все проблемы классической серии остаются, но при надлежащем обслуживании двигатель не доставляет владельцу много хлопот.

Эргономика

Приборы производятся на основе грантов, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие, широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей путевого компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это означает, что производители ВАЗа не стесняются показывать эту величину — известно, что «Нива» довольно прожорлива.

Есть некоторые недостатки в работе системы: при переключении режимов забора воздуха иногда слышны щелчки жалюзи, а вентиляторы довольно шумные даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, а ручки на дефлекторах в некоторых местах разболтались, но не меняют своего положения во время движения.

Вместительность и комфорт

Передние сиденья получили значительно улучшенную форму, профиль и набивку. Теперь они скользят по полозьям благодаря ручке по всей ширине подушки. Салазки — от Калины, а механизм складывания в трехдверном автомобиле, конечно же, от нее.

Сзади Niwa так же тесно, как и раньше. Сиденье осталось прежним, как и механизм складывания. Как и раньше, для складывания передних сидений их необходимо сначала сдвинуть вперед. Тогда человек такого роста не сможет управлять автомобилем.

Приятные и не очень приятные детали

ВАЗ-2121 Нива и Лада 4х4

На центральной консоли расположены две 12-вольтовые розетки, USB-разъемов нет. Также новым является блок управления светом, расположенный с левой стороны рулевой колонки. Имеется кнопка для включения задних противотуманных фар. В версии Urban есть две кнопки. Вторая кнопка активирует передние противотуманные фары, встроенные в передний бампер.

Фары на потолке также были изменены. Кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС была добавлена в открытый и принудительный режимы. Кстати, Lada больше не может продаваться без этой системы. Кроме того, производитель должен был оснастить автомобиль подушкой безопасности, чтобы соответствовать сертификации ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом, Lada 4×4 теперь имеет одну боковую подушку безопасности, о чем свидетельствует наклейка Airbag на водительском сиденье.

Комфорт и экономичность вождения

Каждый, кто садится в «Ниву», знает, что расход топлива будет высоким. Двигаясь на автомобиле с 1,7-литровым двигателем со скоростью 105-110 км/ч на сжиженном газе, вы можете получить около 10,5 литров на 100 километров. Как и все двигатели ВАЗа, этот тоже станет легче через 5-10 лет, автомобиль будет управляться немного лучше, а расход топлива немного снизится. В городе она будет не маленькой. Однако топливный бак по-прежнему мал: 42 литра в трехдверной версии и 65 литров в пятидверной.

Одним из самых горячих желаний Niwa является снижение уровня шума и вибрации. Внезапно и навсегда. Нельзя сказать, что производитель не думает об этом: новая Lada 4×4 имеет специальные звукоизоляционные панели, наклеенные на некоторые части кузова, особенно на двери и капот. Однако нельзя сказать, что это кардинально изменило ситуацию. На скорости 60 км/ч на пятой передаче стоит такой гул, что не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — только рев двигателя и вой коробки передач и трансмиссии. Не менее важна «заслуга» низкого качества обработки поверхности арматуры и износа долбежного оборудования.

Опции и цены

В базовой комплектации автомобиль будет стоить 554 000 рублей. В базовой комплектации не так много: ABS, усилитель руля, электрические стеклоподъемники, аудиоаппаратура и обязательная теперь система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, подогрев зеркал и сидений, кондиционер — все это доступно в лучших версиях, цена таких автомобилей составляет 610 000 рублей. Поэтому модель Urban немного дороже. Также предусмотрен «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиоколонки. Он стоит 20 тысяч рублей.

Как долго Lada 4×4, которая впоследствии будет переименована в Niva, останется на конвейере, с уверенностью сказать невозможно. Ровно до 2023 года. Затем должен появиться автомобиль нового поколения, построенный из агрегатов Renault. Но такой автомобиль будет стоить совсем других денег. Возможно также, что на рынке одновременно появятся три «Нивы»: нынешняя, Chevrolet Niva и совершенно новая. Но похоже, что модернизированная Lada 4×4 еще долго не сойдет с конвейера — до тех пор, пока на нее есть спрос и АВТОВАЗу удается выполнять сертификационные требования. Ну а те, кто любит «Ниву», будут продолжать покупать и тюнинговать ее.

Источники

  • https://avtotop.info/vaz-212140-lada-4h4-tehnicheskie-harakteristiki/
  • https://avtotop.info/niva-212140-tehnicheskie-harakteristiki/
  • http://www.AutoWe.ru/car/vaz/2121/vaz_212140
  • https://www.zr.ru/content/articles/921576-obnovlennaya-lada-4kh4-2020/
  • https://www.AvtoGermes.ru/sale/lada/4x4_3d/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобили стать и ремонт